ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
5 ПЛЮСОВ и 5 МИНУСОВ ГЕНПЛАНА ОДЕССЫ
30.03.2015 / Газета: На пенсии / № 13(468) / Тираж: 15650

Депутаты Одесского горсовета утвердили Генеральный план развития Одессы до 2031 года. Его разработал Киевский научно-исследовательский институт проектирования городов «Діпромісто» («Гипроград»). В новом документе можно найти неожиданные решения некоторых городских проблем. Представители некоторых общественных организаций города не согласны со многими важными аспектами Генплана и заявляют, что намерены оспаривать его в суде. Газета «На пенсии» разбиралась в нюансах и выделила пять достоинств и пять недостатков «градостроительной конституции Одессы».

5 плюсов Генплана

Одесса будет деловым, промышленным и туристическим региональным центром. Будет развиваться строительство жилых домов и автомобильных дорог.

1 СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ ЖИЛЫХ РАЙОНОВ. Жилмассивы будут строить на тер- ритории аэродрома «Школьный» и на болотистых местах бывших полей фильтрации в районе Хаджибейского лимана. Предусмотрена комплексная реконструкция наиболее ветхих домов на Молдаванке, Бугаевке и Сахалинчике.

2 УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЗЕЛЕНЫХ , НАСАЖДЕНИЙ. Новые островки зелени появятся на площади свыше 900 га (сейчас зеленые зоны занимают всего 742 га — 35% от нормы).

3 НОВЫЕ ПАРКИ И ЗООПАРК. На полях орошения создадут новый зоопарк и детский парк типа «Диснейленд», а на Жеваховой горе — историко-археологический парк.

4 СТРОИТЕЛЬСТВО ТРЕХ МАГИСТРАЛЕЙ. Будут построены дороги «Север-Юг-1», «Север-Юг-2», «Запад-Восток». Поселок Котовского и центр свяжет линия скоростного трамвая.

5 СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ ВОКЗАЛОВ. Железнодорожный и автобусный вокзалы появятся на 3-й Заставе. Железнодорожные пути, которые ведут к вокзалу «Одесса-Главная», зароют под землю, а над ними воздвигнут деловой центр.

5 минусов Генплана

По мнению общественников, разработчики не внесли в окончательный вариант Генплана множество пожеланий согласительной комиссии.

1 НОВОСТРОИ В ЦЕНТРЕ. Новые площади под застройку могут появиться в историческом центре под предлогом «замены непригодного и малоценного фонда». Общественники опасаются, что первый на снос — дом Руссова.

2 ПРИБРЕЖНАЯ ЗАСТРОЙКА. Водоохранные зоны сократились до границы будущей набережной, которая расположена гораздо ближе 100-метровой зоны от уреза воды и тоже вполне может быть застроена.

3 МАГИСТРАЛЬ НА КЛАДБИЩЕ. Одна из новых дорог должна пройти через Первое христианское кладбище (район парка «Преображенский» и стадиона «Краян»).

4 «ПРОПАЖА» ЗЕЛЕНЫХ ЗОН. Из плана исчез парк «Юбилейный» — территория площадью 220 га на склонах от Ланжерона до 16-й ст. Большого Фонтана. Выясняется, что парк только собираются создавать, а площадь его может уменьшиться. Некоторые другие зеленые зоны превратились в зоны общественной застройки (например, сквер им. Чумака на улице Генуэзской).

5 СОКРАЩЕНИЕ ТРАМВАЙНЫХ ДОРОГ. Вопреки пожеланиям согласительной комиссии сохранить существующую протяженность трамвайных путей (88,9 км) и предусмотреть дальнейшее развитие сети электротранспорта, длина трамвайных путей сокращена на 20%.

Автор: Арина Виталенко


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту