![]() |
|
![]() |
![]() |
«Мы требуем вернуть Одесский аэропорт, ставший в прошлом году третьим в Украине по валовой выручке после столичных «Борисполя» и «Киева», в коммунальную собственность. Эти миллионные доходы должны идти на развитие Одессы, пополнять государственный бюджет, а не оставаться в карманах инвесторов, завладевших предприятием за бесценок», – заявили неравнодушные одесситы во время протестной акции, проходившей на Приморском бульваре возле знаменитой Потемкинской лестницы.
Коррупционные сделки прикрывала «семья»
– НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы продолжало действовать коррупционное решение по созданию ООО «Международный аэропорт «Одесса», ведущее к расхищению огромных средств, – говорит юрист Николай Мещеряков. – Бывший до середины 2011 года коммунальным предприятием, международный аэропорт «Одесса» занимал в Южной Пальмире первое место среди звеньев городского хозяйства по отчислениям в местную казну. Ведь его ежегодные доходы составляли около 150 миллионов гривен. И вдруг в июле 2011 года депутаты горсовета принимают решение учредить совместное предприятие ООО «Международный аэропорт «Одесса». Часть его собственности в размере 25 процентов осталась за городом (в лице КП «Международный аэропорт «Одесса»), а 75 процентов бесплатно и без конкурса перешли к инвестору ООО «Одесса аэропорт девелопмент», учрежденному фирмой Odessa airport development Ltd.
Через некоторое время выяснилось, что обе эти частные структуры, как украинская, так и английская, связаны с двумя одесскими бизнесменами, тесно сотрудничавшими с семьей президента Виктора Януковича. И если бы депутаты внимательно прочитали условия инвестиционного договора, то увидели, что инвесторы не имеют собственных денег на реконструкцию аэродромного комплекса, а собираются проводить ее с привлечением заимствованных средств. А ведь ранее в Одесский аэропорт хотели зайти инвесторы, располагавшие серьезными финансами. Но им было отказано в угоду «бессребреникам».
– К решению о создании совместного предприятия ООО «Международный аэропорт «Одесса» городские чиновники приложили солидный перечень имущества, передаваемого с баланса на баланс, – отмечал механик Сергей Яковлев. – В нем было скрупулезно перечислено все, начиная от различных агрегатов до инструментальной тумбочки. Но почему-то забыли упомянуть самое главное и самое дорогое – площадь передаваемого земельного участка. Его частникам отдадут новым решением горсовета.
А это значит, что стоимость занимаемой аэропортом земли не учли в стоимости его основных фондов. То есть искусственно была занижена доля коммунального предприятия в ООО «Международный аэропорт «Одесса». Инвесторы сразу же стали «греть» руки на управленческих решениях. Сделали платной автостоянку, резко подняли плату за аренду помещений аэровокзала, повысили тариф на услугу «взлет – посадка».
Олигархи помешались на деньгах
ВСЕ прибыльные службы аэропорта перешли в ведение инвесторов, а все расходы на них и амортизационные отчисления почему-то продолжало оплачивать КП. А после передачи ООО 46 гектаров земель аэропорта местный бюджет начал ежегодно терять до 15 миллионов гривен арендной платы. Частники были освобождены от долевого участия в развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры.
А поскольку доля города в уставном капитале ООО «Международный аэропорт «Одесса» составляет всего 25 процентов, то городской совет не имеет возможности каким-либо образом влиять на принятие решений, определяющих стратегию развития аэропорта. В начале прошлого года депутаты Одесского горсовета дважды не смогли начать работу сессии, на которой должны были расторгнуть невыгодный договор о сотрудничестве с инвесторами, взявшимися за реконструкцию аэропорта. В конце концов горсовет решился на половинчатый шаг: от имени громады он подал в суд иск о признании недействительными тех положений устава и договора о корпоративных принципах управления ООО «Международный аэропорт Одесса», которыми определены доли города и инвестора и установлен размер вкладов в уставный капитал в денежном выражении.
Однако Хозяйственный суд Одесской области отклонил иск городского совета к ООО «Международный аэропорт «Одесса», отказавшись признавать недействительными положения устава общества и договора с инвестором, которые определяли размер доли города в уставном капитале компании. В судебном вердикте отмечается, что определение стоимости долей в уставных капиталах хозяйственных обществ находится в исключительной компетенции общих собраний участников и не входит в полномочия суда. При этом подчеркнуто, что стоимость своей доли городской совет определил сам и позднее не поднимал перед общим собранием участников ООО вопрос об ее изменении.
Узнав об этом решении суда, губернатор Одесчины Игорь Палица направил на имя Генпрокурора Виктора Шокина письмо с просьбой разобраться с законностью передачи аэропорта в частные руки. Не собираются бездействовать и общественники. Они намечают новые формы борьбы за возврат присвоенного коррупционерами имущества, а после протестной акции на Приморском бульваре обратились с просьбой к президенту Петру Порошенко взять под контроль ситуацию с аэропортом. И напомнили, что одна из основных причин кризиса и инфляции заключается в том, что украинские олигархи, сколотившие состояние коррупционным путем, просто помешались на деньгах. Если бы эти финансы работали на благо страны, то многие наши проблемы были бы давно решены.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |