![]() |
|
![]() |
![]() |
Как уже сообщал СИТИ, с 28 мая «Укрзализныця» возвращает поезду Измаил-Одесса ежедневное курсирование. Но насколько востребованными будут эти рейсы? Ведь измаильчане уже давно привыкли добираться до областного центра на автобусах.
Здесь сказалось несколько факторов, среди которых главный — время. Если на автобусе до Одессы можно было доехать за 3,5-4 часа, то поезд шел чуть ли не вдвое больше — почти 7 часов. Разница в тарифах также была не очень большой, к тому же автотранспортом можно было выбрать время выезда, рейсы курсировали практически каждый час.
В итоге поезд начал терять свою былую привлекательность. К тому же если в памятные 90-е дизелем до Одессы можно было доехать за 4 часа, то со старением колеи и отсутствием ее должного ремонта скорость поездов заметно снизилась. Достаточно сказать, что на некоторых участках поезд «плелся» не выше 5 км/ч!
Отток пассажиров на автобусы вылился для железной дороги в убытки, которые компенсировали... сокращением графика движения. Этот шаг вообще подкосил пассажирские железнодорожные перевозки в нашем регионе, и речь даже зашла об отмене движения единственного в Бессарабии поезда.
Однако автобусные перевозки тоже со временем начали претерпевать изменения, причем не в лучшую сторону. Вначале резко уменьшилось количество перевозчиков — с трех до одного. Как известно, конкуренция, как и реклама — двигатель прогресса. Итогом же такого шага стало постоянное повышение стоимости проезда и уменьшение количества рейсов. Кому не нравилось — тот мог, как в анекдоте, пойти по базарчику поторговаться.
Но самый большой удар автомобильным перевозкам нанесло отсутствие всяческого финансирования на поддержание на должном уровне качества наших дорог. В принципе, о качестве уже речь и не шла. Заговорили о проезжаемости. А она таяла на глазах. Соответственно, росло время доезда до обласного центра. И если в лучшие времена добраться в Одессу можно было за 3,5 часа, то теперь мы говорим о 5-6 часах.
Угроза для Бессарабии вообще лишиться какой-либо связи с «большой землей» не могла не волновать местные власти. В прошлом году депутат облсовета Александр Верба поставил вопрос ребром — надо возвращать в Придунавье поезд. К решению проблемы подключились городские власти, народный депутат, областные структуры. Плюс в самой «Укрзализныце» начались кадровые изменения. Все это позволило сдвинуть неповоротливое государственное предприятие, как ту избушку, если не передом, то хотя бы боком к лесу проблеме, откуда она уже была заметна хоть краем глаза.
Подсчитав убытки от эксплуатации поезда (за 2014 год — около 2,5 млн.грн, за первый квартал этого года — уже 700 тысяч), в «Укрзализныце» не могли не пройти мимо того факта, что загруженность поезда начала расти по сравнению с прошлыми годами и достигла 80%.
- Вне всякого сомнения, — признал в разговоре с СИТИ главный инженер Одесской дирекции железнодорожных перевозок Андрей Яшков,- это связано с тем, что стало трудней добираться в областной центр автомобильным транспортом.
А раз так — то самое время для возвращения полноценного железнодорожного движения. И первые шаги в этом направлении уже сделаны.
Вначале было объявлено, что в период пасхальных праздников «Укрзализныця» среди ряда дополнительных поездов из Одессы назначила и поезд №686 / 686 Одесса-Измаил, который помимо своего обычного расписания (вторник, пятница и воскресенье), пойдет также в субботу 11-го и понедельник 13 апреля.
После 15 апреля, как было уже заявлено, поезду добавят еще один день, и он станет ходить по вторникам, средам, субботам и воскресеньям. И уже через месяц после этого ему вернут ежедневное курсирование.
На вчерашнем совещании по вопросу железнодорожного сообщения Измаил-Одесса городской голова Андрей Абрамченко обратил внимание представителя «Укрзализныцы» на то, что было бы неплохо для более комфортной поездки добавлять не общие вагоны (сейчас их три), а купейные и плацкартные.
- При этом желательно сохранить паритет цен, — подчеркнул мэр. — Если стоимость проезда на автобусе сейчас составляет 125 гривен, то проезд в купейном вагоне не должен стоить выше этой цифры (сегодня это — 115 грн. — ред.).
Андрей Яшков в ходе обсуждения вопроса признал, что состояние железнодорожных путей за последние годы удалось несколько улучшить, что позволит немного — на 10 км/ч — увеличить скорость движения состава. Путем несложных подсчетов можно выяснить, что время в пути в таком случае сократиться не менее чем на час и сравняется со временем движения в Одессу автобуса.
Таким образом, дилемма «автобус или поезд» начинает приобретать перевес в сторону поезда. Возможность добраться до областного центра выспавшись, лежа (или, как минимум, в мягком кресле), за меньшие деньги (студенты по скидке могут вообще ехать за 25 гривен, льготы для ветеранов тоже не отменяли), без тряски и за такое же время, вполне вероятно, заставит измаильчан (да и других жителей региона) пересмотреть свои транспортные предпочтения...
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |