ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Не инвестором единым…
25.04.2015 / Газета: Одесские известия / № 34(4744) / Тираж: 18937

На очередное заседание городского градостроительного совета Одессы было вынесено три вопроса.

Первый касался планировки самого крупного в северной части города микрорайона в границах Днепропетровской дороги, улиц Академика Заболотного, Марсельской и Академика Саха­рова. Сейчас там проживает порядка 15 тысяч человек.

КП «Одеспроект» предложило возвести на незастроенной части микрорайона 12 высоток (до 19 этажей), чтобы увеличить количество населения практически до 20 тысяч человек, а также два детсада и две школы в качестве социальной составляющей инфраструктуры.

Как у жителя жилмассива Котов­ского, подобные планы вызвали у меня ощущение, очень близкое к оторопи. Дело в том, что значительный рост населения в этой части Суворовского района наблюдается постоянно. Прежде всего за счет развития индивидуального жилого строительства и сдачи в эксплуатацию долгостроев. Но при этом транспортная артерия, связывающая с центром города, по-прежнему остается единственной. И по ней ходит только автомобильный транспорт – ни трамваев, ни троллейбусов в районе Днепропетровской дороги нет. Потому возникает вопрос о нарушении прав граждан, которые уже живут там или приобретут квартиры в будущем. У них не будет гарантированного отечественным законодательством права выбора, каким транспортом ехать. Они обречены без альтернативы пользоваться более дорогими, чем горэлектротранспорт, маршрутками.

Кроме того, в районе предполагаемой застройки есть немало гаражных ко­оперативов и автостоянок. Намеченный планировщиками перевод транспортных средств оттуда в подземные паркинги, которые инвесторы построят вместе с жилыми домами, повлечет за собой новые затяжные конфликты с владельцами гаражей.

В ближайшие годы вырастет вверх и квартал в границах улиц Академика Воробьева, Сло­бодской, Крылова, Маци­евской. Раньше на этой территории находился кожевенный завод. Заказчиком разработки детального плана и инвестором строительства пяти пятиэтажек и двух двенадцатиэтажек выступает областная организация профсоюза аттестованных работников органов внутренних дел Украины.

На моей памяти впервые именно проф­союз выступает инициатором столь масштабного проекта, предполагающего, в частности, еще и расширение находящихся неподалеку детского сада № 33 и ООШ № 76.

К сожалению, предложенный архитекторами вид зданий данный микрорайон, через который пройдет трасса «Север-Юг», не украсит. Что-то вроде милицейского общежития на новый лад получится, не более.

Завершающим в повестке дня было обсуждение детального плана территории, ограниченной Фонтанской дорогой, улицами Баштанной и Репина (между 9-й и 10-й станциями Большого Фонтана). Там раньше располагался санаторий «Фонтан».

И в этом вопросе явно просматривалась коммерческая заинтересованность инвестора, намеревающегося построить три здания на 450 квартир с медицинским центром матери и ребенка на 100 мест и родильным домом. То есть – элитный жилой комплекс и частную детскую клинику, прикрывшись предоставлением части квартир персоналу медцентра.

Члены градостроительного совета обратили внимание на отсутствие в детальном плане социальных объектов – детсада, школы. И совершенно справедливо отправили проект на доработку.

В завершение хотелось бы сказать о том, что по-прежнему не удается прийти к комплексному подходу в реконструкции кварталов Одессы. Об этом много говорят, но все остается по-старому. Инвесторы вырывают понравившиеся куски и начинают планировать их развитие под себя. Но ведь не инвестором единым жива Одесса. Об этом, на мой взгляд, нельзя забывать.

Автор: Лана Волина


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту