![]() |
|
![]() |
![]() |
На очередное заседание городского градостроительного совета Одессы было вынесено три вопроса.
Первый касался планировки самого крупного в северной части города микрорайона в границах Днепропетровской дороги, улиц Академика Заболотного, Марсельской и Академика Сахарова. Сейчас там проживает порядка 15 тысяч человек.
КП «Одеспроект» предложило возвести на незастроенной части микрорайона 12 высоток (до 19 этажей), чтобы увеличить количество населения практически до 20 тысяч человек, а также два детсада и две школы в качестве социальной составляющей инфраструктуры.
Как у жителя жилмассива Котовского, подобные планы вызвали у меня ощущение, очень близкое к оторопи. Дело в том, что значительный рост населения в этой части Суворовского района наблюдается постоянно. Прежде всего за счет развития индивидуального жилого строительства и сдачи в эксплуатацию долгостроев. Но при этом транспортная артерия, связывающая с центром города, по-прежнему остается единственной. И по ней ходит только автомобильный транспорт – ни трамваев, ни троллейбусов в районе Днепропетровской дороги нет. Потому возникает вопрос о нарушении прав граждан, которые уже живут там или приобретут квартиры в будущем. У них не будет гарантированного отечественным законодательством права выбора, каким транспортом ехать. Они обречены без альтернативы пользоваться более дорогими, чем горэлектротранспорт, маршрутками.
Кроме того, в районе предполагаемой застройки есть немало гаражных кооперативов и автостоянок. Намеченный планировщиками перевод транспортных средств оттуда в подземные паркинги, которые инвесторы построят вместе с жилыми домами, повлечет за собой новые затяжные конфликты с владельцами гаражей.
В ближайшие годы вырастет вверх и квартал в границах улиц Академика Воробьева, Слободской, Крылова, Мациевской. Раньше на этой территории находился кожевенный завод. Заказчиком разработки детального плана и инвестором строительства пяти пятиэтажек и двух двенадцатиэтажек выступает областная организация профсоюза аттестованных работников органов внутренних дел Украины.
На моей памяти впервые именно профсоюз выступает инициатором столь масштабного проекта, предполагающего, в частности, еще и расширение находящихся неподалеку детского сада № 33 и ООШ № 76.
К сожалению, предложенный архитекторами вид зданий данный микрорайон, через который пройдет трасса «Север-Юг», не украсит. Что-то вроде милицейского общежития на новый лад получится, не более.
Завершающим в повестке дня было обсуждение детального плана территории, ограниченной Фонтанской дорогой, улицами Баштанной и Репина (между 9-й и 10-й станциями Большого Фонтана). Там раньше располагался санаторий «Фонтан».
И в этом вопросе явно просматривалась коммерческая заинтересованность инвестора, намеревающегося построить три здания на 450 квартир с медицинским центром матери и ребенка на 100 мест и родильным домом. То есть – элитный жилой комплекс и частную детскую клинику, прикрывшись предоставлением части квартир персоналу медцентра.
Члены градостроительного совета обратили внимание на отсутствие в детальном плане социальных объектов – детсада, школы. И совершенно справедливо отправили проект на доработку.
В завершение хотелось бы сказать о том, что по-прежнему не удается прийти к комплексному подходу в реконструкции кварталов Одессы. Об этом много говорят, но все остается по-старому. Инвесторы вырывают понравившиеся куски и начинают планировать их развитие под себя. Но ведь не инвестором единым жива Одесса. Об этом, на мой взгляд, нельзя забывать.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |