![]() |
|
![]() |
![]() |
Чуть больше месяца назад в Одесском городском совете состоялась презентация проекта «Электронный город».
В последние годы, когда оживились международные контакты с органами местного самоуправления других стран, все чаще стали говорить о необходимости перенесения к нам опыта общения между представителями власти и гражданами не на личном приеме, а в режиме онлайн. Такая модель уже давно преобладает в большинстве развитых стран, так как позволяет значительно экономить время, силы и средства граждан, одновременно повышая эффективность работы органов местного самоуправления. За рубежом уже никого не удивишь возможностью получить любую справку, оформить разрешение на ведение предпринимательской деятельности, узнать свою кредитную историю через интернет, без изнуряющих походов по кабинетам чиновников. Похоже, постепенно к таким стандартам начинаем приближаться и мы.
Как отметил директор департамента информации и связей с общественностью Одесского городского совета Андрей Сиваш, проект «Электронный город» предполагает внедрение в жизнь более 30 IT-проектов, ориентированных практически на все векторы развития. В перспективе можно будет оперативно получить информацию об административных услугах, наличии архивных документов, работе депутатских комиссий и отдельных депутатов, состоянии атмосферного воздуха и морской воды, предлагаемых и уже реализуемых инвестиционных проектах, ситуации на рынке жилья и медицинских услуг, культурных мероприятиях и туристических достопримечательностях.
Оперативная информация о потерявшихся людях позволит значительно быстрее находить их. Транспортный портал сможет подсказывать пассажирам и водителям, где возникли пробки, чтобы правильнее определить маршрут для поездки в другую часть города.
Первым из реализованных стал портал «Единый центр обращений граждан» – www.1535.odessa.ua. Его задача – сбор обращений, которые поступают по телефону, электронной почте и в письменном виде через общественные приемные мэра, депутатов, департамент обращений граждан и другие структуры городского совета, для формирования единого реестра. Для удобства, чтобы обратившийся не затерялся в потоке корреспонденции, портал снабжен тематическими рубрикаторами.
За каждым обратившимся закрепляется право либо оставить свой запрос в специально созданном приватном кабинете, либо выставить его на обсуждение другими посетителями портала. Обращения, поступившие в течение суток, будут отмечаться красными маркерами, находящиеся в работе – желтыми, получившие ответы – зелеными. Портал предусматривает также размещение фотофиксаций нарушений или проблем, о которых идет речь. Он позволяет любому заявителю поэтапно отследить, на какой стадии и где находится его обращение.
Андрей Сиваш тогда попросил жителей Одессы оценить новшество и не оставаться просто пользователями нового ресурса. По его мнению, замечания и предложения граждан помогут вносить необходимые для удобства заявителей коррективы.
Как оказалось, горожане отреагировали весьма активно на новый формат общения с властью. И на прошедшей сессии городского совета была принята уже программа «Электронный открытый город», разработанная как часть проекта «Электронное правительство» в рамках презентованной Президентом Украины Стратегии устойчивого развития «Украина-2020».
Хочется надеяться, что аналогичный проект заработает и на уровне области. Ведь жителям отдаленных населенных пунктов решать вопросы в районных и областном центрах сегодня очень непросто. И чтобы облегчить им жизнь, сэкономив при этом время, конечно, необходим современный электронный портал региона. А город, можно не сомневаться, опытом поделится.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |