![]() |
|
![]() |
![]() |
Верните деньги городу.
Транспортные компании разных форм собственности, работающие на рынке пассажирских перевозок, специализирующиеся в сфере автобизнеса и ремонта дорожного хозяйства, по итогам первого квартала текущего года все же сумели выйти на новый уровень оплаты труда. И хотя зарплаты на этих предприятиях растут медленно, определенные выводы их руководители все же сделали. Большинство таких предприятий взяли новые обязательства по повышению зарплат на второй квартал.
Среди предприятий, которые занимаются развозкой пассажиров в черте города (маршрутные такси и крупные автобусы), лишь три — ПАО «Югтранс», ОДО «Третий автобусный парк» и ЧП «Яна», на которых зарплаты возросли, соответственно, с 1286 гривень до 1396 гривень, с 1090 гривень до 1717 гривень и с 1602 гривень до 1996 гривень. Между тем большинство других предприятий в данном секторе рынка пока не спешат выполнять свои обязательства по пересмотру зарплат после повышения стоимости проезда. С ними ведется разъяснительная работа, о результатах которой мы расскажем в ближайшее время.
Но есть и положительные примеры. ООО «Блэк Си Ай Шиппинг Сервис» специализируется в морском бизнесе на транспортной обработке грузов. Рост зарплаты в феврале составил 352 гривни, а ее средний уровень в марте — 1589 гривень. Курс на повышение продлится и во втором квартале. Есть прогресс и на предприятиях сферы автобизнеса: ООО «Адис-Мотор» повысило среднюю зарплату с 989 гривень до 1317 гривень, ООО «Спецавтотехника-М» — с 825 гривень до 1504 гривень, ООО «Авто-Сити-Бас» — с 318 гривень до 1882 гривень. Очередь — за многочисленными автосалонами города, которые пока «молчат».
ООО «СТН Фрейт Форвадер» практикует грузовые перевозки автомобильным транспортом. В январе -марте здесь средняя зарплата составляла 917 гривень, но с 1 апреля она увеличилась до 1250 гривень. ООО «ШБУ» выполняет заказы на строительство дорог и автострад и с 1 апреля вышло на новый уровень средней зарплаты своих работников: 1300 гривень в месяц.
Результативной была работа администрации предприятия «Укринтеравтосервис-Одесса», занимающегося вспомогательной деятельностью в транспортной сфере. Если в январе средняя зарплата на этом предприятии составляла 1157 гривень, то уже в марте -1441 гривню. Городская рабочая группа по вопросам легализации зарплат и повышения ее среднего уровня предложила руководителю данной компании рассмотреть возможность во втором квартале не снижать взятого темпа и выйти на новый уровень.
Что касается пассажирского автотранспорта пригородного сообщения, то зарплаты выросли на ООО «Авторух Сервіс», ООО «Автотранс-Украина» и ООО «Вираж». В марте средняя заработная плата на этих предприятиях составила, соответственно, 1321 гривню, 1355 гривень и 1211 гривень.
Безусловно, большинству руководителей перечисленных выше предприятий еще есть к чему стремиться: по среднему уровню оплаты труда они только приближаются к среднемесячной зарплате по городу или по своей отрасли. Вместе с тем не допускаются сокращения рабочих мест, берутся новые обязательства по дальнейшему росту зарплат, что немаловажно в условиях экономического кризиса.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |