![]() |
|
![]() |
![]() |
Два наиболее обсуждаемых вопроса из повестки дня прошедшего заседания исполкома Одесского городского совета были связаны с транспортом.
Во-первых, принято решение о создании сети из восьми велосипедных маршрутов. Тем самым велосипед признан равноправным транспортным средством наряду с автомобилями, трамваями и троллейбусами. Начало сети положит кольцевой маршрут длиной в 7,5 километра по исторической части Одессы. Он захватит улицы Маразлиевскую, Троицкую, Новосельского, Нежинскую, Ольгиевскую, бульвары Жванецкого и Приморский, улицы Пушкинскую, Греческую с выходом на Трассу здоровья.
Как отметил исполняющий обязанности директора департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета Валерий Новиков, при разработке схемы движения учитывались интересы уже довольно многочисленных студентов, предпочитающих добираться на занятия в вузы на велосипедах. В дальнейшем, с учетом пожеланий велолюбителей, будут разработаны маршруты из центра города на окраины.
Надо сказать, что принятие исполкомом подобного решения стало своеобразной иллюстрацией закона диалектики, в частности описывающего переход количества в качество. Дело в том, что несколько лет назад на Трассе здоровья успешно работал помогавший поддерживать порядок велопатруль. Потом у многих учреждений, супермаркетов, офисов фирм появились велопарковки, которые свидетельствовали о явном росте интереса горожан к наиболее здоровому и современному виду городского транспорта.
Тревожит только то, насколько безопасным будет передвижение на велосипедах по улицам Одессы, где количество ДТП с участием пешеходов и водителей не сокращается. Наличие велосипедистов на проезжей части – это новый этап развития дорожного движения в Одессе. К нему, скорее всего, не готов никто. Потому важно продумать наиболее безопасные пути следования велолюбителей по первому кольцевому маршруту.
И второй вопрос. Валерий Новиков озвучил решение о повышении с 1 июня цен на разовый проезд в горэлектротранспорте до 2 гривень. При этом он отметил, что при расчете стоимости проездных билетов на месяц, квартал будет учитываться прежняя стоимость разовой поездки – 1,5 гривни. Поэтому те, кто пользуется трамваями и троллейбусами постоянно и приобретает проездные билеты, повышения не почувствуют.
Надо отметить, что с повышением тарифов на электроэнергию увеличение стоимости проезда в трамваях и троллейбусах было лишь вопросом времени. Его несколько отсрочили, чтобы не сразу взвалить на плечи горожан новую стоимость проезда в маршрутках и горэлектротранспорте. Учитывая общее падение уровня платежеспособности населения, можно спрогнозировать еще больший отток пассажиров с маршруток на трамваи и троллейбусы, а также увеличение количества пешеходов поневоле в июне. Заплатить даже 2 гривни за проезд смогут не все потенциальные пассажиры. За рубежом на небольшие и средние расстояния (5-15 километров) многие горожане предпочитают передвигаться на велосипедах. Так что одесситам тоже пришла пора сказать: «Да здравствует велосипед»! Если таковой имеется…
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |