![]() |
|
![]() |
![]() |
Приватизация. Государство распродает свои доли в акциях крупнейших одесских предприятий
а днях Кабинет министров Украины принял постановление «О проведении прозрачной и конкурентной приватизации в 2015 году». Всего в перечне — свыше трехсот государственных объектов, а также все морские торговые порты Юга. Только в Одесской области вскоре могут стать частными около двадцати предприятий. «Сегодня» узнала, какие это будут объекты и чем такая инициатива обернется для нашего региона.
Согласно постановлению Кабмина, в Одессе с молотка уйдут ТЭЦ, «Одессаоблэнерго», «Облшелк», Припортовый завод, завод радиально-сверлильных станков, Одессагропроект, Областное предприятие по племенному делу в животноводстве и машиностроительное объединение «Орион». В Николаеве такая же судьба постигнет, помимо прочих, ТЭЦ и Нико-лаевоблэнерго, а в Херсоне — Херсонводстрой. Также частным владельцем может обзавестись Черноморское морское пароходство, Черноморский яхт-клуб, Станция юных техников Южной железной дороги, Днестровский рыборасплодник, Черноморский судостроительный завод, Украинское Дунайское пароходство, Черноморское главное морское агентство «Инфлот». Из морских торговых портов в южном регионе с молотка уйдут абсолютно все: «Южный», Ильичевский, Одесский, Измаильский, Николаевский, Белгород-Днестровский, Херсонский и Ренийский.
В Одесской ОГА к инициативе тотальной приватизации относятся неоднозначно. По мнению директора департамента экономического развития и торговли Олега Муратова, к каждому случаю надо подходить индивидуально. «Прежде всего, надо обратить внимание на прибыльность предприятий. Например, за последние четыре месяца в одесских портах грузопоток увеличился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 33 млн тонн груза, и это хорошо для области. А вот убыточные предприятия необходимо выставлять на аукцион по голландскому принципу — озвучивать самую высокую цену, а затем ее снижать», — поделился мнением чиновник. Также он добавил, что сейчас реально приватизировать только Припортовый завод.
К возможной приватизации скептически относятся и на самих предприятиях. В «Одессаоблэнерго», например, считают, что при продаже государственных акций мало что изменится. «Доля государства в предприятии составляет всего 25%, и если кто-то и сможет найти несколько миллиардов долларов на их покупку, то на цену или качество услуг это не повлияет. Ведь все предприятия, поставляющие электроэнергию, работают в едином правовом поле и цены устанавливают в соответствии с Нацкомиссией регулирования в сфере энергетики», — пояснил пресс-атташе энергетиков Александр Левит.
«СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ ВЫВЕСТИ»
По мнению некоторых экспертов, проводить приватизацию сейчас невыгодно для страны. «Девальвация национальной валюты, а также война не способствует удачным торгам и не пополнит бюджет», — считает экономист Игорь Шутов. По его словам, нельзя считать государственные предприятия убыточными, ведь в последнее время закрываются именно частные фирмы, не справившиеся с кризисом. «Результатами приватизации может стать как развитие, так и намеренное доведение предприятия до банкротства с целью устранения конкурента», — напоминает Шутов и добавляет, что покупателями крупных предприятий могут стать «западные инвесторы, олигархи, например, Коломойский, а также люди Порошенко и Яценюка». Кроме того, эксперты опасаются за безопасность Украины в связи с «тотальной распродажей». «В этом перечне немало стратегических объектов. Например, порты. Их надо вывести из списка», — уверен политолог Вадим Карасев.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |