![]() |
|
![]() |
![]() |
В эту среду, 20 мая, отдыхающие Аркади и Ланжерона, потянувшиеся на пляж с наступлением уже практически летних дней, могли наблюдать интересную картину. Навстречу пляжникам в шортах и босоножках шествовала внушительная делегация хорошо одетых и суровых мужчин в белых рубашках или строгих деловых костюмах, сопровождаемая большим количеством журналистов, а затем еще и обросшая толпой зевак.
В этой делегации был городской голова Одессы Геннадий Труханов, вице-мэры, начальники управлений, главы коммунальных предприятий, представители экологов и общественности — все, кто несет ответственность за ситуацию в прибрежной зоне или просто хочет улучшить её.
ХОЧЕШЬ ДЛЯ СЕБЯ, СНАЧАЛА — ДЛЯ ГОРОДА
Инспекция побережья была посвящена открытию курортного сезона, который в Одессе, к сожалению, никогда без сопутствующих проблем не обходится.
Основным лейтмотивом инспекции, неоднократно озвученным мэром, стали «кардинально новые правила работы города и предпринимателей».
Как заявил городской голова, все работы в прибрежной зоне должны вестись по единому разработанному и утвержденному проекту.
«Сегодня город по-другому строит отношения с частниками. Хочешь вести коммерческую деятельность — пожалуйста, но сначала сделай что-то для города, сделайте для людей! — подчеркнул Геннадий Труханов. — Предпринимательскую деятельность мы приветствуем и поможем оформить документы. Но прежде всего в наших взаимоотношениях будет приоритет в том, чтобы сначала благоустроить территорию для одесситов, а уже потом — строить свой бизнес».
Заметим, что городской голова в окружении двух десятков подчиненных останавливался почти у каждого торгового или развлекательного объекта, размещенного в этой зоне, и не все ему нравилось.
Ведь, как ни крути, а бывает у нас так — там, где раньше были разбиты клумбы, внезапно появляются площадки для возведения торговых павильонов — естественно, ни с кем не согласованные. Ну а что происходит потом, одесситам объяснять не приходится. Сначала маленькая невзрачная будка, затем на ее месте появляется павильон, а через пару лет там возникает уже гигантский развлекательный комплекс. И то, что — и это в лучшем случае — разрешение давалось лишь на маленькую «будку», уже никого не волнует.
«Я даю протокольное поручение департаменту, чтобы все службы, в том числе и коммунальной собственности, дали информацию, кому и что принадлежит. Я думаю, что жителям нужно знать, кто приватизировал, наверное, большую часть Ланжерона, потому что отдельные политики настолько обнаглели, что не чувствуют даже никакой вины перед одесситами. Разберемся и все выставим на суд одесситов — пускай дадут оценку».
Отметим, что одновременно с инспекцией чиновников чуть поодаль на Ланжероне сносили самовольно установленный прямо на пляже (под будущий бар) деревянный помост и несколько незаконных МАФов.
ЧИСТОЕ ЗДОРОВЬЕ
В целом же подготовительные работы на побережье находятся в стадии завершения: на пляжах ведется механизированная очистка песка, обустраиваются медицинские пункты, раздевалки, душевые и т. д. Установлены полностью оборудованные спасательные посты, по всей прибрежной зоне обследовано и очищено от мусора морское дно. Выданы все паспорта пляжей по участкам, обслуживаемым прибрежными коммунальными предприятиями. Что касается арендаторов, то сегодня работа по подписанию паспортов пляжей находится на заключительном этапе. 30% территории арендуемых пляжей в обязательном порядке будет освобождено для предоставления бесплатных услуг.
Особое внимание было уделено благоустройству территорий и свободному проходу к морю для отдыхающих, обустройству мест спуска к морю для людей с особыми потребностями. Показательным примером в этом случае служит пляж для инвалидов «Дельфин», который сегодня полностью готов и уже принимает людей с ограниченными физическими возможностями.
Затем Одесский городской голова сотоварищи проинспектировали ход масштабной реконструкции Трассы здоровья. На сегодняшний день, по графику и разработанному плану, там идут работы по благоустройству пешеходной зоны вдоль трассы, где укладывается плитка, появляются новые скамейки, фонари и урны.
Кроме того, совсем скоро на трассе откроются четыре новых современных и, что немаловажно, бесплатных туалета. Все они будут обеспечены электричеством и водой, для чего вдоль всей Трассы здоровья прокладывается канализация.
«Они придут на смену прежним туалетам, которые плохо пахли, — отметили чиновники. — Старые помещения консервируются, емкости тщательно вычищаются, чтобы от неприятного запаха не осталось и следа».
Также, вдоль трассы, кроме существующих, планируется установка новых современных спортивных площадок с антивандальными тренажерами.
ПРОХОД ВДОЛЬ МОРЯ ОТКРОЮТ
Во время «большой прогулки» был поднят и наболевший для горожан вопрос о восстановлении непрерывной пешеходной дороги вдоль моря и соединении ее с Трассой здоровья. Еще десять лет назад одесситы без проблем могли дойти от самой Черноморки до Ланжерона по пусть не очень благоустроенной, но существующей асфальтированной дороге вдоль кромки моря, но потом масштабное строительство вырвало из общего достояния одесситов целые куски этой дороги, которые враз были обнесены заборами и утыканы строгими запрещающими знаками…
В одном из таких «проблемных мест» в Аркадии сейчас начаты работы по ремонту берегозащитных сооружений, которые осуществляются за внебюджетные средства. Затем они останутся на балансе города
В частности, плиточный пляж в Аркадии, где сейчас проходит ремонт, зальют бетоном, возведут на нем новую волноотбойную стену и пустят пешеходов. Работы ведет та же компания, что уже более десяти лет «строит» многоэтажный комплекс апартаментов «Морская симфония». Еще тогда, в середине нулевых, компания-застройщик, огородив место строительства забором, закрыла одесситам беспрепятственный путь вдоль моря. Ныне, чтобы выйти к расположенной совсем рядом 8-й станции Большого Фонтана, отдыхающим приходится делать огромный крюк, то поднимаясь по удаленным от моря улицам наверх, то спускаясь вниз по длинным лестницам или вовсе по склонам..
«У нас требование: во-первых, открыть дорогу, потому что в планах города — соединить Трассу здоровья, и «Морская симфония» как раз является проблемным участком», — отметил мэр.
В свою очередь начальник городского управления инженерной защиты территории города и развития побережья Вадим Андрусишин пояснил, что разработано проектное предложение, согласно которому проезд для велосипедистов будет организован сразу за 10-этажным корпусом «Морской симфонии», а пешеходы смогут пройти у кромки воды по новой набережной, которую там соорудят. Однако в какие сроки застройщик планирует реализовать эти планы, неизвестно.
К слову, недавно исполком Одесского горсовета вынес на рассмотрение депутатов проект решения «О разработке детального плана территории прибрежных склонов от парка имени Т.Г. Шевченко до 16-й станции Большого Фонтана с учетом создания парка «Юбилейный» в Одессе». (Напомним, что под парком «Юбилейный» подразумевается практически вся многокилометровая территория одесских склонов.)
В документе отмечено, что разработка детального плана территории необходима для сохранения зеленой зоны общего пользования на территории склонов, определения границ, функциональных зон и инженерной инфраструктуры парка.
Этот важный документ депутаты должны утвердить на очередной сессии.
СКОРО ПУСК
Затем Геннадий Труханов с подчиненными ознакомился с ведущимися полным ходом работами по обустройству нового разворотного кольца трамвая №5 в Аркадии на ул. Генуэзской, угол Посмитного.
Ведь как ни крути, но восстановление движения Пятого трамвая по Французскому бульвару к Аркадии, который не ходил почти год, — один из важнейших вопросов в канун курортного сезона.
Как рассказал городской голова, изначально были рассмотрены несколько вариантов по возврату трамвая, в том числе и вариант движения трамвая в обе стороны (то есть «челночным» ходом) или использование специальной разворотной платформы. Однако обустройство нового разворотного кольца показалось разработчикам гораздо более оптимальным, выгодным и главное безопасным вариантом.
Отметим, что по поручению одесского градоначальника, параллельно с благоустройством особое внимание будет уделено озеленению территории, в том числе и в зоне, где будет обустроено разворотное кольцо трамвая №5.
Все работы планируется закончить в начале июня. Пробный пуск рассчитан на 31 мая, а запуск маршрута — на первую половину июня.
Немаловажно, что учитывая относительно большое расстояние от кольца до пляжей, Геннадий Труханов поручил проработать вопрос запуска электромобилей, которые будут курсировать между конечной остановкой трамвая №5 и Аркадией, подвозя пенсионеров непосредственно к новому муниципальному бесплатному пляжу в ретростиле, который создан усилиями мэрии в этом году. Электромобили — такие же, как и те, что возят отдыхающих по Трассе здоровья от Аркадии до Ланжерона, — будут предназначены для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.
Ну и напоследок городской голова отметил, что все недостатки, которые были отмечены в ходе инспекции, будут исправлены, а мнения одесситов учтены.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |