ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Тест на собственное мнение
27.05.2015 / Газета: Одесская жизнь / № 21(452) / Тираж: 15200

Уже две недели не угасают споры по поводу провальных школьных тестов по украинскому языку и литературе, с которыми не справилась третья часть украинских школьников. Сначала выискивали ошибки и говорили о корректности формулировок, вставая на защиту выпускников. Теперь же начали косо поглядывать на самих абитуриентов. Ведь каждый пятый из них не написал ни слова на странице с творческим заданием. А ведь они годами учились выражать свою точку зрения. Или нет?

Сегодня модно говорить о новых подходах к образованию. По моему мнению, система не успевает меняться исключительно из-за метрового слоя бюрократии и недофинансирования. К тому времени, как в моей школе появился компьютерный класс с огромными лучевыми мониторами, рынок уже наводнили мониторы жидкокристаллические. А когда преподаватель рассказывал, как создавать на рабочем столе компьютера папки, иконки и скидывать информацию на дискету, мы скучали, потому что уже во всю пользовались интернетом.

Но материальная база — это полбеды. В конце концов, раньше, кроме плаката с таблицей Менделеева, многим школам и похвастаться было нечем. Наверное, важнее всего — научить ребенка думать, показать ему, что мир того же романа или рассказа гораздо шире, чем в хрестоматии. Что безоговорочное добро и абсолютное зло в жизни редко встречаются в чистом виде. И нужно быть морально готовым к тому, что мир состоит из полутонов и все не так однозначно.

Конечно, заявить об этом проще, чем сделать. Но мне кажется, что сегодняшние дети все меньше боятся уйти от шаблона, высказать нестандартное мнение. И здесь главное — не мешать. Подруга рассказывала, как еще во времена экзаменов ее одноклассник, вытянув билет с вопросом об открытии Второго фронта, написал стих о высадке в Нормандии. Там были и годы сражений, и легендарные битвы, и напряженное ожидание такой необходимой помощи. Комиссия аплодировала стоя. Парень показал, что эта страница истории оставила в его душе не список дат и имен, а живые эмоции, которые уже никогда не выбросишь из головы.

Вот оно — умение не ретранслировать информацию, а «переживать» ее, выбирая свой формат. Конечно, для такого подхода сложно выстроить систему оценивания. Но это уже забота экспертов и министерств. Это их задача — сделать так, чтобы школа готовила к жизни и самоопределению в обществе, а не к тестам или экзаменам.

Пишите автору: an.myachina@уandex.ru

Автор: Анна Мячина


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту