![]() |
|
![]() |
![]() |
– Денег нет, – горько констатировал министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, объясняя этим буквально все проблемы транспортной отрасли Украины. Тем не менее Транспортная неделя в Одессе была открыта и пресс-конференция главы ведомства по данному случаю состоялась.
Наиболее «остросюжетной» темой, как и ожидалось, стала приватизация портов. Мнения трудовых коллективов и министерских чиновников по этому вопросу разошлись почти диаметрально. Особенно беспокоит портовиков уменьшение отчислений, положенных по коллективным договорам. Критикой встретили работники Ильичевского порта намерение министра назначить другого руководителя предприятия. Эмоционально отнеслись в Одесском порту к предписаниям о сокращении административного персонала.
А. Пивоварский ответил, что у него была дискуссия с профкомами портов, результатом которой стало понимание докерами генеральных задач нынешней экономики. И пояснил, что приватизация относится только к стивидорным компаниям. Порт по новому закону считается понятием географическим. Поэтому причалы, акватория, инфраструктура остаются в государственной собственности.
– В результате приватизации страна получит миллиард долларов инвестиций, – сказал А. Пивоварский.
Но хватит ли их на то, чтобы восстановить подвижной состав, изношенный на 90%, начать строить украинский участок кольцевой дороги вокруг Черного моря, создать морской флот, осталось туманным.
Пока на встрече представителей стран Черноморского бассейна было отмечено, что украинский морской флот перевозит только 0,16% национального продукта. Результаты осуществления долгосрочных хозяйственных программ неудовлетворительны. Желанное сотрудничество с частным инвестором не клеится.
Именно этой теме придал рельеф генеральный директор стивидорного предприятия «Бруклин-Киев» Юрий Губанков.
– Любая приемлемая форма бизнеса имеет право на существование, – сказал он. – Но надежда на то, что приватизация сразу наполнит казну большими деньгами, слаба. Однако она должна идти цивилизованным путем. В частности, не нужно нагружать, тем более перегружать инвестора. Во-первых, вряд ли все ринутся скупать недвижимость. Нужно вначале иметь территорию и новейшую технику, чтобы переваливать грузы. Во-вторых, беда частно-государственного партнерства в длительности сроков для получения разрешений.
О важности развития речного судоходства сделал сообщение заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков. В поле внимания – не только грузопотоки, но также работа шлюзов и углубление речных фарватеров.
В день открытия также состоялся визит министра экономического развития и торговли Украины Айвараса Абромавичуса на таможенный пункт пропуска контейнеровозов в Одесский порт. Автоматизированная подача отчетов о взвешивании, существующая на пункте, до считанных минут сокращает нахождение большегрузов в живой очереди. Электронные ключи оперативны, беспристрастны и не поддаются подделке.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |