ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ЗА ОПЕРНЫМ ИСКУССТВОМ — В ФИЛАРМОНИЮ
05.06.2015 / Газета: Порто-франко / № 20(1265) / Тираж: 22000

Национальный Одесский филармонический оркестр предложил своим поклонникам провести «Вечер в опере», даже два вечера. Художественный руководитель и главный дирижер НОФО, народный артист Украины Хобарт Эрл обладает опытом дирижирования оперными спектаклями (жаль, что на Одесскую оперу этот опыт пока не распространился), и нет противоречия в том, что в Большом зале филармонии прозвучала новая программа, составленная исключительно из оперной музыки.

Открывался необыкновенный концерт оригинальной авторской версией к опере Джузеппе Верди «Аида» 1872 года, она отличается от привычно звучащей в оперных театрах большей продолжительностью, эмоциональностью, в ней есть все, чтобы настроить слушателя на мир ярких чувств и драматических интриг, который как раз и характеризует оперу. Из оркестровых номеров также прозвучали увертюра к еще одной Вердиевской опере «Сила судьбы», Интермеццо из оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь» и «Похвала пустыне» из оперы Николая Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

Но, конечно, величие оперы не передать без солистов-вокалистов. Молодые украинские певцы были выше всяких похвал! Бас Тарас Бережанский приблизил классику к современности, исполнив знаменитую «арию со списком» из моцартовского «Дон Жуана», держа в руках не бумажный свиток, а... планшет. Современный Лепорелло, повествуя об амурных успехах современного Дон Жуана, пользуется электронными гаджетами! В исполнении трепетной Марии Кушнир (меццо-сопрано) хотелось бы отметить песню Азучены из «Трубадура» Верди и арию Полины из «Пиковой дамы» Чайковского. Самый крупный талант программы, баритон Сергей Макиенко, был неподражаем, исполняя арию Фальстафа из одноименной оперы Верди — стопроцентное попадание в образ, олицетворение шекспировского гиганта-жизнелюба! Великолепно исполнил баритон и арию Игоря из оперы Александра Бородина «Князь Игорь» — совершенно иной образ, тягостные раздумья глубокой, героической натуры, устремленной не к веселью, а к исполнению долга перед Отчизной, и это также оказалось во власти оперного артиста.

Под стать Сергею оказалось сопрано Юлия Алексеева — с огромным темпераментом певцы исполнили дуэт Леоноры и графа ди Луны из «Трубадура» и дуэт Карася и Одарки из «Запорожца за Дунаем» Гулака-Артемовского, казалось, что еще немного, и герои вступят в рукопашную схватку от полноты чувств! В дуэте с тенором Валентином Дытюком Юлия Алексеева перевоплотилась в нежную Иоланту, воспевающую красоту мира вместе с рыцарем Водемоном, а как хороша она была во время исполнения арий Леоноры («Трубадур») и Лизы («Пиковая дама»), как не хватает современной сцене артистов, обладающих всем комплексом данных оперного солиста, — голос, темперамент, стать, позволяющая быть заметным даже для сидящего на галерке зрителя...

Ждем новых увлекательных «Вечеров» в опере от любимого оркестра, а понравившихся солистов — с новыми программами!

Автор: Виолетта СКЛЯР


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту