![]() |
|
![]() |
![]() |
Лапа монополизации, наложенная на рынок ряда товаров, контрабанда, отмывание денег – та почва, на которой махровым цветом в области распускается теневая экономика, отметил народный депутат Украины Максим Поляков, возглавивший группу «Депутатский контроль». Собственно, с этого его заявления началась пресс-конференция, посвященная очередной попытке одолеть зло, о котором идет речь. Прецедентов, сигналов и жалоб от бизнес-структур достаточно.
– За последние два месяца, – продолжил депутат, – через руки одного местного мафиозного главаря прошел объем товаров на сумму порядка полутора миллиардов гривень.
Такого рода явления ставят высокий барьер на пути пополнения бюджета. И усложняют условия развития предпринимательства. Устранение преступной схемы, по словам депутата, повлекло бы прирост наполняемости казны на 20%.
Наиболее головоломная подпольная деятельность наблюдается в сфере незаконной перевозки табачных изделий. За год изъято 110 контейнеров с контрабандными сигаретами, «перелетевшими» через кордон. Причем анализ, сделанный перед их сжиганием в спецпечах, показал, что табачок-то дерьмовый, не рекомендованный к употреблению.
Отклонения от норм пропуска замечены и со стороны таможни. Так, досмотру подлежат не все изъятые контейнеры. Они без пользы лежат, занимая складские площади.
Но все эти факты только придают энергии желанию заместителя начальника государственной фискальной службы Украины Константина Ликарчука сделать Одесскую таможню образцовой.
– В ближайшие дни начнутся проверки грузов по наименованиям. И станет ясно, кто обманывает государство! – сказал он.
И добавил, что поток контрабандных сигарет и спирта из Приднестровья в последнее время значительно сокращен. Некоей панацеей от нарушений он видит полное обновление кадров таможни и правоохранительных органов, куда придут люди, не искушенные соблазнами принимать взятки. Идет поиск таких кандидатур.
А пока первому заместителю начальника управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью СБ Украины Юрию Артюхову пришлось выслушать резкие замечания от заместителя генерального директора ассоциации международных экспедиторов Украины Виктора Берестенко. Прежде всего он высказал упрек организаторам данного мероприятия, продекларировавшим намерение вступить в открытый диалог с представителями бизнеса, не проинформировав об этом ни одного из них.
– Оформление контейнеров в портах – крайне неудобная процедура. Но в ваших силах упростить ее хотя бы до уровня приемлемой, – до европейского сервиса еще далеко, – сказал он в своем выступлении. – А пока остается констатировать падение грузопотоков. В прошлом году мы уступили России, в этом – еще и Румынии. Мы не можем обеспечить условия, нужные получателю. Владельцы транзитных грузов ушли в другие порты, потому что не имеют ясных представлений, чего ждать от украинских властей и контролеров. Со времени визита Президента Украины в Одессу в октябре 2014 года никаких системных перемен не произошло. Мы боремся с последствиями несовершенства принятых законов. Будьте добры укладываться в отведенную норму досмотра четыре часа, и если не нашли нарушений – компенсировать простой.
– От деятельности таможни зависит не только «7-й километр», но и огромное количество промышленных предприятий. Если одесское отделение начнет работать как положено, это нужно только приветствовать, – подытожил председатель облсовета Михаил Шмушкович.
В тон ему М. Поляков сообщил, что группа «Депутатский контроль» подготовила программу «Таможня будущего». Она предусматривает кардинальные перемены. Но их продвижение непрогнозируемо, потому что нардепы на кадровую политику не влияют.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |