ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Частно-государственная собственность – это миллиарды новых инвестиций
06.06.2015 / Газета: Одесский вестник / № 21(5374) / Тираж: 5481

В Одессе завершается Международная транспортная неделя. Наш город в эти дни посетили крупнейшие инвесторы, представители международных финансовых организаций, правительства Украины. О развитии портового хозяйства, инфраструктуры города и области, авиа- и железнодорожной отрасли шла речь на пресс-конференции министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского.

Министр констатировал, что сложная финансовая ситуация в стране внесла существенные коррективы в планы государственного инвестирования. Приоритетное значение в этом отношении будет уделяться стратегическим предприятиям, они без внимания государства не останутся. В то же время Андрей Пивоварский обратил особое внимание на значительные резервы организации работы частно-государственной формы собственности. Пример тому — портовое хозяйство.

- Исключая терминалы, на которых производится перевалка стратегических грузов (например, «Укроборонсервис»), стивидорная деятельность должна быть частной и полностью конкурентной, — уверен министр. — Министерство инфраструктуры поддерживает приватизацию стивидорной деятельности в Украине. Повысятся социальные стандарты, откроются новые рабочие места, наши работники смогут получать более высокие зарплаты. Со стороны руководителей портов есть понимание в этом вопросе. В профсоюзных организациях мы дискутировали с трудовыми коллективами и тоже нашли понимание, правда, звучат разные точки зрения.

Руководитель Министерства инфраструктуры не согласен с тем, что возрождение украинского флота — дело отдаленной перспективы. Более того, Андрей Пивоварский проинформировал о том, что недавно в Украине побывали потенциальные инвесторы отечественного судостроения — представители норвежской компании. По его словам, они посетили несколько украинских портов и пытались согласовать стратегические направления будущего сотрудничества. Обсуждалась, в частности, идея создания совместного предприятия.

- К вопросу возрождения судостроения подходим комплексно, любые инвестиции в строительство морских и речных судов приветствуем, открыты и готовы к переговорам с инвесторами, — резюмировал Андрей Пивоварский.

Министр особо подчеркнул: в результате приватизации портовой инфраструктуры страна получит миллиарды инвестиций. Только поступления от брендовых инвесторов могут составить, по его оценке, 1 миллиард 200 миллионов долларов. В случае приватизации эти деньги сразу же пойдут на развитие терминалов.

Кадровая проблема — один из самых чувствительных вопросов. Андрей Пивоварский допустил возможность смены руководителей в некоторых портах, но никаких личных предпочтений, заверил он, при этом не будет. На все стратегические предприятия должны назначаться руководители только по результатам открытых конкурсов и заключений конкурсной комиссии. В то же время сокращение административного персонала на госпредприятиях неизбежно и составит до 20%. Все кадровые вопросы четко регламентированы соответствующим правительственным постановлением.

Плохое техническое состояние дорог Одесской области министр назвал одной из главных проблем региона. В этом году он видит несколько направлений ее решения. Приоритетное внимание будет уделено ямочному ремонту. За счет привлеченных инвестиций будет производиться капитальный ремонт дорожного хозяйства, прежде всего магистралей, имеющих стратегическое значение для государства. Есть первые результаты децентрализации, и у местных властей появились дополнительные источники, из которых, считает Андрей Пивоварский, можно и нужно выделять деньги для капитального ремонта дорог в городах и регионах.

А вот взлетно-посадочные полосы в аэропортах будут ремонтироваться исключительно за счет средств из государственного бюджета. Это касается и Международного аэропорта «Одесса».

- Сейчас мы прорабатываем вопрос с европейскими экспертами и хотим создать специализированное предприятие, — сказал министр. — Оно будет аккумулировать деньги, вырученные от авиакомпаний за взлеты и посадки воздушных судов, и направлять их на ремонт и эксплуатацию взлетно-посадочной полосы.

Как крайне сложную охарактеризовал Андрей Пивоварский ситуацию в железнодорожной отрасли. Здесь, отметил он, без системных инвестиций не обойтись. Приоритет — привлечение средств из негосударственного сектора в тягу и вагонную составляющую. Пока же техническое обеспечение как пассажирских, так и грузовых перевозок, по словам министра, настолько плачевное, что без притока частного капитала рассчитывать на изменения к лучшему не приходится.

Что же касается развития географии контейнерных перевозок, то это нужно делать, по мнению Андрея Пивоварского, за счет создания благоприятных условий для существующих компаний-перевозчиков.

- Контейнерные перевозки — глобальный тренд, привлекать новых перевозчиков достаточно сложно, — отметил министр. Но мы работаем с теми, кто закрепился на нашем рынке транзитных перевозок. Сейчас в стране особая ситуация, и я готов встретиться и обсудить создание комфортных условий для новых транзитных маршрутов, в том числе с учетом положения дел на востоке страны.

Министр инфраструктуры считает транспортную отрасль приоритетной для Одессы и всего нашего региона и готов оказывать всяческое содействие в решении самых сложных задач.

Автор: Игорь Петров


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту