![]() |
|
![]() |
![]() |
В последние месяцы в социальных сетях ильичевцы активно обсуждают тему необходимости строительства велодорожек и велопарковок в городе. Ведь за этот год в Ильичевске значительно увеличилось количество велолюбителей, а специально обустроенных мест для проезда не предусмотрено, как и в большинстве городов Украины. Из-за отсутствия городской велоинфраструктуры терпят неудобства не только хозяева двухколесного транспорта, но и пешеходы.
На одной из встреч с молодежью города управленцы рассказали о первых шагах реализации будущей программы по организации сети велосипедных маршрутов на территории Ильичевска. Ее главная цель — упорядочить движение и привлечь к велоспорту еще больше горожан и гостей города.
В актовом зале исполкома присутствовало множество желающих услышать предложения руководства города по решению вопроса развития велосипедной инфраструктуры. Участниками встречи стали руководители и представители велоклуба «Гелиос», спортивно-оздоровительного туристского клуба «Румб», «Лагеря лидеров», ребята из акции «Молодежь в городе — молодежь для города» и другие. Перед молодежной аудиторией со своим видением решения вопроса развития велоинфраструктуры в Ильичевске выступили городской голова В.Я. Хмельнюк, заместитель мэра Л.В. Пичахчи, инженер ОВД УГАИ подполковник А.А. Мазур, начальник ГУЖКХС.В. Мыза.
Вдохновившись европейским опытом обустройства велодвижения в Вильнюсе и городах Германии, В.Я. Хмельнюк озвучил начальный этап «велосипеди-зации» Ильичевска. По его словам, в городе в кратчайшие сроки появится 12 велопарковок. Объекты будут размещены возле здания администрации горсовета, коммунального предприятия «ГУЖКХ», «Ильичевскво-доканала», центральной проходной «ИМТП», дворца спорта «Юность», универмага «Центральный», торговых центров «Таврия-В», «Копейка», «Виртус», две парковки появятся также на территории городского пляжа. В ходе обсуждения из зала к руководству поступило дополнительное предложение: оборудовать велостоянку у Дворца культуры вместо уже имеющейся парковки у торгового центра «33 квадратных метра».
- Уже сделаны первые шаги в исследовании мест для будущих велодорожек и стоянок. К такой работе подключились городские коммунальные службы, специалисты управления архитектуры, работники ГАИ. Мы ставили задачу привязать велопарковки к местам наибольшего скопления людей и торговым объектам. В установке велопарковок и закупке велосипедов планируем подключать предпринимателей. Приглашаем нашу молодежь выполнить роль модераторов и предоставить свои варианты веломаршрутов. А еще создавать свои юридически оформленные организации велосипедистов для совместной пошаговой работы в этом направлении, — поделился городской голова.
Начальник отдела по делам семьи, молодежи и спорта С.П. Фурсова представила общественности координатора работы по велодвижению в городе — руководителя велоклуба «Гелиос» Сергея Жезняка, к которому можно обращаться со своими вопросами и предложениями.
А вот вопрос стандартов велодорожек во время обсуждения поднял инженер ОБД УГАИ подполковник А.А. Мазур. Так, в Украине на сегодняшний день нет установленных общих стандартов для велосипедных дорожек. У нас имеется лишь один касающийся темы пункт по строительству городских улиц и дорог, в котором сказано, что ширина дорожки на пересечении проезжей части должна быть не менее 1,8 метра. Пока свои стандарты по велодорожкам приняты только во Львове, который является лидером среди украинских городов по обустройству велоинфраструктуры. Ильичевск начинает подготовительную работу с нуля, поэтому расчетные работы необходимо выполнить так, чтобы безопасность велосипедистов, пешеходов и автомобилистов была на первом месте. При этом, разрабатывая проект, стоит учитывать многие критерии и нынешние стандарты ширины тротуаров и дорожной полосы.
В ходе собрания участники смогли задать руководству города свои вопросы. Волнующими для велолюбителей темами стали охрана велосипедов на стоянке, возможность появления своей велотрассы в Приморском парке (наподобие «трассы здоровья» в Одессе), переоборудования ливневых колодцев, которые препятствуют безопасному движению велосипедистов, обустройства новых мест для катания и парковок, в том числе при школах и в парках. Руководство пообещало прислушаться ко всем пожеланиям горожан и предложило ознакомиться с пилотными проектами веломаршрутов.
После встречи участники долго обговаривали, как через время может измениться город и где будут проложены первые велодорожки. Звучали мысли о том, что, кроме реализации будущей программы по «велосипедизации» города, госслужащим стоит на своем примере показывать преимущества использования велосипедов. Например, ездить на работу на двухколесном транспорте, продвигая в массы велоспорт и здоровый образ жизни и прививая людям велокультуру. Ведь в европейских городах велодвижение и качественно продуманная к нему инфраструктура стали одними из показателей демократичности и развитости общества. Такой наглядный пример мог бы стать дополнительным стимулом для жителей пересесть на велосипед и показать, что мы действительно движемся в европейском направлении.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |