![]() |
|
![]() |
![]() |
Объединяться будут только добровольно
На предыдущей сессии облсовета депутаты отклонили представленный облгосадминистрацией план, поскольку он не прошел согласование на местах. Тогда власть обвинили в давлении и принудительном навязывании «добровольного» плана. После провального голосования областная власть пошла на уступки местным активистам: в план включили только 24 громады, которые сами заявили о желании объединяться.
В итоге на сегодняшний день объединение в территориальные громады согласовано в 11 районах Одесской области. Создавать громады решили 196 населенных пунктов, в которых проживают 220 тысяч человек. Решения об объединении уже приняли местные советы.
- За последний месяц многое изменилось. Мы сегодня говорим о кардинальном изменении подходов к реализации админреформы. Главный принцип – это добровольное объединение. Необходимо прислушиваться к мнению людей. Этим мы сегодня и занимаемся. Мы считаем, что 220 тысяч жителей области – это достаточно весомые цифры для пилотного проекта. Поэтому наша задача – сделать все для того, чтобы стремление людей к слиянию росло, — прокомментировал ситуацию директор Департамента экономического развития и торговли ОГА Олег Муратов.
При этом местные выборы, которые, вероятно, состоятся осенью этого года, будут проводиться в пределах действующих территориальных единиц. Также реформа пока не коснется районов области — сейчас их объединять и ликвидировать точно не будут.
Юг реформироваться не спешит
В то же время на юге области объединяться решили только две громады — с центрами в Виноградовке Арцизского района (после объединения население составит более 9 тысяч человек) и Сергеевке Белгород-Днестровского района (после объединения нескольких сел в громаде будет больше 8 тысяч человек).
По мнению председателя областного совета Михаила Шмушковича, причин нежелания людей объединяться в громады несколько.
- В большинстве районов Одесской области уже год нет легитимных глав райгосадминистраций, на местах отсутствует вертикаль власти. Некому объяснить людям, что именно дает реформа. Еще одна причина — искусственное наращивание негатива против реформы. Районные власти тушат готовность людей объединяться, так как впереди выборы, — считает Шмушкович.
Он также отметил, что перспективный план будет уточняться и корректироваться по мере необходимости и в зависимости от пожеланий местных жителей. Кроме того, власти намерены продолжать проводить разъяснительную работу на местах.
Дружественный совет
Марцин Свенцицки, экс-мэр Варшавы, один из «отцов» польской территориальной реформы
- Нужно назначить одного человека, который бы отвечал за реформу в Украине. Надо только дать этому человеку полномочия, людей и чтобы они полностью занимались только местным самоуправлением, разработкой необходимых законов. Этой команде надо подчинить представителей в регионах, наладить с ними связи, чтобы они могли проводить там тренинги, объяснять, что изменится и для чего.
Сегодня многие международные фонды заинтересованы в помощи Украине: польские, швейцарские, канадские, британские, шведские. Так что проблем с финансированием не будет. Думаю, за полгода Украина могла бы провести эту реформу. Мы в Польше приняли около 90 законов, в которых полностью и подробно расписали, какие полномочия будут у каждой ветви власти. И мы сделали свою реформу в 1989 году, за 8 месяцев до местных выборов, потому что нельзя было приводить новых людей в старую систему власти.У нас люди понимали, что они не хотят, чтобы Варшава решала за всех, как кому жить. Для этого необходима реформа, но с учетом мнения местных жителей.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |