![]() |
|
![]() |
![]() |
Трудный вопрос для нашей страны, которая страдает от излишней бюрократии. Но решаемый. Ведь есть же европейский опыт, когда благодаря современным технологиям получение справки, разрешения и любого иного документа становится обычным делом, без всяких очередей, ожиданий и, самое главное, без дополнительных справок. Чтобы без привычного — дайте мне справку, что вам нужна справка! Повторюсь, для этого нужны современные технологии плюс обязательно политическая воля для внедрения такого сервиса. Политическая воля и желание облегчить жизнь одесситов есть и у городской, и у областной власти. В результате очень скоро мы сможем сами оценить преимущества новой системы по оказанию административных услуг. Надо только помнить об одном. Можно быстро и эффективно решить вопрос с помещением, можно установить компьютеры и другое оборудование, набрать персонал, с не замусоренными бюрократией мозгами. Но нужно учитывать, что есть масштабы города и региона, а есть масштабы страны, в которой далеко не все ведомства готовы уже сейчас работать по-новому. Можно приложить все усилия и организовать быструю выдачу документов по принципу «одно окно» в Доме Юстиции в случае, если итоговую справку или разрешение имеет полномочия оформлять городская или областная структура. Здесь возможен и жесткий контроль, и оптимизация процесса. А вот для того, чтобы получить разрешительный документ, выдаваемый, к примеру, Министерством, надо, чтобы и в центре, и на местах начали работать с другой скоростью, без бумажной переписки и месячных ожиданий. Нужны национальные базы данных и их взаимодействие. Иначе новация теряет смысл. Ведь глупо будет, если одессит сможет быстро сделать запрос, а потом неделями ждать ответа из Киева. Поэтому эксперимент в Одессе, надеюсь, не останется просто экспериментом. Пусть лучше это будет удачный опыт и локомотив для остальной государственной машины. Главное — это начать и не идти на компромиссы там, где речь идет о потребностях людей. И тогда, заходя в присутственное место, мы не будем думать о многочасовом ожидании и забудем привычную фразу: «Кто крайний?».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |