![]() |
|
![]() |
![]() |
Вся парковочная деятельность в Одессе со временем будет находиться в ведении муниципальных предприятий и легально действующих операторов. Это позволит значительно увеличить поступления в городской бюджет. Реорганизация работы парковок уже дала первые результаты и обещает через месяц выйти на качественно новый уровень, что позволит оснастить всем необходимым персонал и обеспечить платные площадки для автотранспорта современным сервисом. О том, что еще предстоит сделать, рассказал в беседе с корреспондентом «Одесского вестника» исполняющий обязанности директора коммунального предприятия «Одестранспарксервис» советник Одесского городского головы Сергей ДУБЕНКО.
- Сергей Александрович, как объяснить, что, несмотря на все усилия, предпринятые в последние два-три года, в нашем городе все еще немало незаконных стоянок?
- Платные парковки во всем цивилизованном мире выполняют две функции: они разгружают улицы от стихийного скопления машин и пополняют за счет сборов местный бюджет. Сейчас в этой сфере мы наводим порядок, но нельзя забывать, что еще с девяностых годов прошлого столетия парковочной деятельностью в Одессе занимались лица, которые не платили ни копейки в городской бюджет. Эти люди организовывали стихийные стоянки, на узких площадках скапливали большое количество автотранспорта, незаконно собирали деньги. Их задача проста: как можно больше получить наличными. Неудивительно, что к таким людям у одесситов выработался стереотип отношения как к попрошайкам, жуликам и вымогателям. Тем не менее нужно отличать законные парковки, где есть паркоматы, на площадках нанесены разметки и установлены дорожные знаки, от стихийных стоянок, на которых одетые в жилетки люди промышляют бытовым вымогательством. Помешать им заниматься незаконным бизнесом — наша общая задача.
- Легче ее будет выполнить в том случае, если увеличится количество платных парковок...
- Прежде важно вернуть доверие одесситов к платным парковкам. Если человек будет уверен в том, что потраченные им деньги пойдут на благоустройство города, борьбу с пробками, защиту зеленых зон, то он будет избирательнее относиться к тому, где припарковать свое транспортное средство, и задумается, стоит ли платить жуликам. Рост количества платных парковок — лишь одно направление работы, которое, безусловно, будет развиваться.
- Как определить: парковщик перед тобой или жулик, легальная парковка или стихийная стоянка?
- Прежде всего, нужно удостовериться, есть ли паркомат на платной площадке. Паркомат дорогой, стоит порядка пятидесяти тысяч гривень и потому не по карману мошенникам. Уже в августе-сентябре на всех легальных платных парковочных площадках персонал будет работать в униформе: темно-синяя спецовка с оранжевыми светоотражающими полосами. Кроме того, мы планируем полностью уйти от формы расчетов по принципу «из рук в руки». Водитель сможет уплатить сбор через парковочные аппараты или посредством терминала с помощью любой банковской карты. Такой терминал будет на груди у парковщика, и, не выходя из машины, можно рассчитаться.
- Появятся ли мобильные формы оплаты парковки?
- Одесса — второй город после Киева, который вводит оплату за парковку с помощью мобильных приложений, SMS-перечислений. Совсем скоро на парковочных площадках появятся информационные щиты и таблички с сообщениями о том, как можно оплатить услугу с мобильного телефона. В Интернете можно будет найти интерактивную карту городских парковок и удостовериться в том, что они работают на законных основаниях.
- Когда же услуги по парковке будут осуществляться не только частными операторами, но и коммунальными предприятиями города?
- Это одна из важных целей. Достичь ее можно будет через несколько месяцев. Во-первых, нужно решить процедурные вопросы и привести нашу нормативно-правовую базу к требованиям действующего законодательства. Мы подали свои предложения в департамент транспорта, связи и организации дорожного движения и юридический департамент Одесского городского совета. Работа с документальной базой — в активной фазе.
- Есть ли резерв роста поступлений от парковочных сборов в казну города?
- По итогам 2014 года они составили порядка двенадцати миллионов гривень. Полагаю, эта сумма может значительно увеличиться, но не сразу. При том, что в Одессе официально зарегистрировано 250 тысяч автомобилей, у нас по всему городу есть не больше десяти платных площадок, оборудованных паркоматами. Это очень мало, а потому их количество будет постоянно расти. Возрастут со временем и доходы города от парковочной деятельности.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |