![]() |
|
![]() |
![]() |
Стартовал 6-й Одесский международный кинофестиваль, который продлится до 18 июля.
Официальное открытие состоялось, как и в прошлом году, в Одесском академическом театре музыкальной комедии.
По традиционной красной дорожке прошли народные артисты Украины Олег Школьник, Борис Барский и Георгий Делиев, британский кинокомпозитор Майкл Найман, художники Александр Ройтбурд и Юрий Горбачев, многие артисты.
В открытии кинопраздника приняли участие вице-премьер по гуманитарным вопросам – министр культуры Украины Вячеслав Кириленко, председатель Одесской облгосадминистрации Михеил Саакашвили, председатель облсовета Михаил Шмушкович, народный депутат Украины Алексей Гончаренко.
Первую награду кинофорума – почетный «Золотой Дюк» за вклад в киноискусство – из рук президента ОМКФ Виктории Тигипко получил британский композитор, автор музыки к фильмам Питера Гринуэя и Майкла Уинтерботтома, почетный гость фестиваля Майкл Найман. Он исполнил несколько своих композиций, в том числе известный саундтрек к фильму «Пианино».
В международной конкурсной программе представлены фильмы из десятков стран мира. Что касается направления кинофестиваля, выбранного организаторами, оно осталось неизменным – так называемый арт-мейнстрим, характеризующийся высоким уровнем качества отобранных кинолент и в то же время доступностью их для восприятия кинозрителей.
В рамках фестиваля традиционно состоятся мастер-классы Летней киношколы.
Украинская ретроспектива ОМКФ в этом году посвящена событиям оккупации Одессы румынско-немецкими войсками в 1941 году.
Главный фильм программы – итало-румынская военная драма Кармине Галлоне «Одесса в огне», получившая награду на 9-м Венецианском кинофестивале в 1942 году. В этой ленте события одесской оккупации раскрываются в румынской перспективе под музыку Шопена и Чайковского. Более чем полвека фильм считался уничтоженным, но в 2006-м одна копия была обнаружена на складе известной итальянской киностудии «Чинечитта».
Советские фильмы ретроспективы отражают оккупацию Одессы совсем с другой стороны. Известная картина «Жажда» Евгения Ташкова (1959) рассказывает об эпизоде героической обороны Одессы, когда группа моряков захватила Беляевскую водонапорную станцию и на несколько часов дала воду в город.
В центре сюжета малоизвестного фильма Юрия Петрова «Одесские каникулы» (1965) – старшеклассники, чьи летние грезы беспощадно разрушает война. Биография пионера-героя Якова Гордиенко легла в основу фильма «Мальчишку звали капитаном» Марка Толмачева (1973).
Также в ретроспективу вошла подборка документальных кинолент. Среди них работы 30-х годов – короткометражка Александра Довженко и Юлии Солнцевой «Буковина – земля украинская» и фильм французского режиссера Жана Лодса «Одесса», рассказывающий историю города. Закадровый текст к нему читает писатель Исаак Бабель.
– Этой ретроспективой мы сознательно и немного рискованно заходим на идеологическое поле, а следовательно, осознаем угрозу быть поглощенными или отторгнутыми одним из его фронтов. Ретроспектива призвана породить сомнение, а следовательно – мысль, единственную возможную прививку от идеологических манипуляций, – объяснял автор и куратор украинской ретроспективы 6-го ОМКФ Иван Козленко.
Гостей кинофестиваля ждет немало интересных событий. Одно из них – показ фильма Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» в сопровождении оркестра М. Наймана, который состоялся на Потемкинской лестнице и собрал тысячи зрителей. Ну а самому «восьмому чуду света» Европейской киноакадемией присвоен статус «Сокровище европейской кинокультуры».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |