![]() |
|
![]() |
![]() |
Суд постановил признать частично недействительной передачу одесского аэропорта инвесторам, однако это не означает, что имущество вернули городу. Впереди — долгие судебные тяжбы
Судьба одесского аэропорта в обозримом будущем может круто измениться. Хозяйственный суд Одесской области вынес решение, частично удовлетворившее иск горсовета, пытающегося вернуть прибыльное предприятие в коммунальную собственность. В мэрии заговорили о решительной победе над инвестором, а вот представители «Одесса аэропорт девелопмент» уверяют, что существенных изменений в деятельность аэропорта и качество обслуживания судебное решение не привнесет.
Одесская мэрия после судебного заседания 13 июля заявила о решительной победе — судья Галина Гуляк вынесла решение о признании недействительными отдельных положений устава ООО «Международный аэропорт «Одесса», в которых говорится о том, что город в качестве взноса в уставной капитал предприятия «Одесса аэропорт девелопмент» передает имущество аэропорта, в том числе и его здание.
«Следующим этапом будет возврат имущественного комплекса в коммунальную собственность территориальной громады города Одессы», — пообещала директор юридического департамента Инна Поповская.
В то же время руководство компании «Одесса аэропорт девелопмент», напротив, заявило о провале иска горсовета, подчеркнув, что суд лишь частично его удовлетворил, при этом подтвердил законность создания совместного предприятия, а также договора о корпоративных принципах управления. «Строительство нового терминала продолжается по утвержденному графику. С июня на строительной площадке нового терминала Международного аэропорта «Одесса» организована работа в три смены», — подчеркнул директор ООО «Международный аэропорт Одесса» Виктор Портянко.
Эксперты также не склонны расценивать решение суда как победу горсовета. «Это частичное решение, которое требует дальнейших действий, — говорит общественный деятель Юрий Никитин. — Оно не означает, что аэропорт вернулся в собственность города, но и не означает, что не вернулся». В свою очередь, общественник Андрей Юсов, который еще в прошлом году инициировал гражданскую кампанию по возврату аэропорта, и вовсе считает намерения мэрии популизмом накануне выборов. «Есть серьезные основания считать, что иск горсовета сознательно составлен так, что даже в случае его удовлетворения возврат аэропорта в коммунальную собственность городу не светит. Думаю, что суды будут долгими и безрезультатными, так как политической воли вернуть единственное прибыльное коммунальное предприятие у мэра нет», — говорит он.
ТРЯСТИ ИНВЕСТОРА
Экономисты и политологи, в свою очередь, разделились во мнениях, необходимо ли отбирать аэропорт у инвестора в лице «Одесса аэропорт девелопмент» (структура входит в орбиту влияния бизнесменов Бориса Кауфмана и Александра Грановского) или нет, однако и те и другие согласны с тем, что самостоятельно город не сможет адекватно развивать предприятие. «Передавать в частные руки, тут сомнений нет, но это должен быть инвестор из Европы или США с мировым именем и прозрачными намерениями, а не какая-то офшорная фирма», — считает доктор экономических наук Сергей Якубовский.
Кстати В одесском парке построят несколько высоток
В свою очередь, политолог Геннадий Чижов понимает, что судебные тяжбы перспектив не имеют, и власть должна сосредоточиться на контроле нынешнего инвестора: «Аэропорт уже не вернуть, и все это понимают, тут как в том анекдоте, где вход за рубль, а выход за десять. Если бы мэрия реально хотела, она бы приняла решение на сессии, отозвала свою подпись под договором и получила бы громадные неустойки, которые не смогла бы выплатить. Поэтому нужно реально смотреть на вещи. К примеру, губернатор Михаил Саакашвили выбрал более прагматичный путь, цель которого — не сиюминутный политический успех, а современный аэропорт, после строительства которого можно будет просить у государства денег на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Инвестора нужно просто заставить выполнить обязательства».
Напомним, что ранее Саакашвили сообщил, что инвестор обязался завершить работы по строительству нового терминала к марту 2016 года.
АЭРОПОРТ НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ
Помимо аэропорта, в городе есть масса ценных активов, которые различными путями были переданы в частные руки, и теперь приносят прибыль оборотистым хозяевам. Наиболее яркий пример — рынок «Привоз», который также был коммунальным предприятием, однако в ходе бесконечных судебных тяжб в итоге оказался в собственности фирмы с офшорными корнями. Аналогичную судьбу повторили большинство городских рынков, кроме, пожалуй, Малиновского, который удалось отстоять благодаря стойкости инициативной группы.
Также ушли в частные руки набережная на Ланжероне, гостиница «Пассаж», Канатная дорога, которые город периодически пытается вернуть обратно, однако без особого успеха. Еще один пример — стадион СКА, на возвращение которого Минобороны понадобилось почти двадцать лет. Правда, несмотря на решение суда, не совсем понятно, какова дальнейшая судьба спорткомплекса.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |