![]() |
|
![]() |
![]() |
Одесса не упустила своего шанса и создает все необходимое, чтобы привлечь еще больше гостей
Одесса с ее особым шармом всегда была туристическим городом, но море мы обычно искали в Крыму. Теперь же, когда порядочный человек отдыхать на полуостров не поедет, Одесса стала королевой украинского лета. И она не просто принимает выгоды этого положения: она работает. Количество гостиниц удвоилось, новый терминал аэропорта позволит увеличить пассажиропоток в пять раз, количество туристов с Запада уже в этом году должно возрасти на 30%, а в городе и области вовсю готовят «хлеб и зрелища» с местным колоритом.
Если ты коренной одессит, тебе интересно, почему в родной город едут туристы. Ну, непонятно жирафу, зачем на него смотреть. Мне не нравилось быть в этом воображаемом зоопарке, пока не понял, что и неправильная наша речь, и ирония, и особое мышление — это нечто вроде экзотики. Плюс, разумеется, море.
- Безусловно, в Одессу привлекает море, — считает авторитетный одесский экскурсовод Александр Бабич. — Но при этом популярны прогулки по центру — на Приморском бульваре, Потемкинской лестнице, в Оперном театре. Нередко заказывают экскурсию «Бандитская Одесса», навеянную фильмами и, понятное дело, рассказами Бабеля. Еще интересны катакомбы и еврейская Одесса. Добавьте наблюдение за птицами и экологический туризм — это тоже в нашем регионе есть.
Дюк, как всегда, гостеприимен
Половодье на Дерибасовской
Если сегодня пройтись по центру южной столицы, невооруженным глазом можно увидеть, что улицы стали многолюдней. Не только по сравнению с весной, но и с прошлогодним июлем. Заполнены места и в открытых экскурсионных автобусах-электромобилях, и в раскрученных кафе и ресторанах.
Такого наплыва не было с 2007 года, пика приезда туристов в южную столицу, удовлетворенно отмечают эксперты.
— Все лучше заполняемость в наших гостиницах, и в бюджетных, и в раскрученных «брендовых», и в построенных совсем недавно «Кадоре», «Панораме де люкс», «Pale Royal», «Gagarinn», в четвертом по счету отеле сети «Женева»..., — поддерживает это мнение и президент Одесской ассоциации туроператоров и агентств Александр Грабовский. — А приморские отели и базы отдыха на побережье, особенно в Затоке, на песчаной косе между лиманом и морем в нескольких десятках километров от Одессы близки к «overbooking» — свободные места там еще надо поискать.
Стоимость номеров в Затоке этим летом, без учета питания, колеблется от 80 до 600 гривен в сутки. Разумеется, в зависимости от уровня комфорта.
В Одессу едут из Прибалтики, Чехии, Словакии, Польши, Германии. И разумеется, из Украины. Особенно, после аннексии Крыма.
— К нам приезжают туристы и из Беларуси,- дополняет картину директор затокского «Робинзона» Олег Ткачев.
- Ваш «Робинзон» — это...
- Пляжный парк-отель.
- Отель — понятно. Пляжный тоже — какой же еще должен быть на песчаной косе? Но парк?
- Именно парк, — отвечает Олег Иванович. — На каждого нашего гостя приходится по 180 квадратных метров зеленых насаждений. Это больше, чем где-либо в Затоке.
Следуя тренду — этнографическому туризму, в Тарутинском районе появилась Фрумушика-Нова. В переводе с молдавского — красивенькая, Новая. В деревне — краеведческий музей, зоопарк, корчма, мини-гостиница. Раньше здесь были пять сел. Но в 1946 году их снесли под полигон. И некоторое время назад на части этой пустующей территории устроили Фрумушику. Она воссоздает многонациональный быт здешних жителей «до того». По растущей популярности Фрумушика-Нова буквально на пятки наступает первому в стране Центру культуры вина, расположенном в Шабо, что Белгород-Днестровском районе, селе, основанном несколько столетий назад швейцарскими колонистами.
Разумеется, привлекательность своего особого колорита чувствуют и в областном центре.
Комик-труппа «Маски» играет одесскую свадьбу во дворе на Молдаванке, где гости — туристы. На веревке вместо белья — бумага с надписью: «жених» и «невеста». Грань между игрой и жизнью едва различима. Как и в спектакле этого театра «Одесский подкидыш», где известный драматург Георгий Голубенко вместе с блистательными актерами Натальей Бузько, Георгием Делиевым и Борисом Барским отвечают на вопрос, что такое настоящий одесский юмор. И это вовсе не фразы типа «Жера, подержи мой макинтошь, я ему зюбы выму», а тонкая ирония и по-настоящему смешные коллизии. Зрителям это нравится. Не случайно вот уже сколько времени спектакль шел с аншлагом.
Театр-музей-ресторан «Сонькина Малина» с одесским шиком и, конечно же, с одесской кухней встречает гостей на чисто-одесском «кичмане». Только в мае эту новую фишку опробовали на себе участники рабочей встречи украинского турбизнеса в Одессе, а сейчас уже заказы на «малину» принимают за неделю вперед. В июне тут громко «справлял именины» большой почитатель одесских традиций из Эстонии вместе с многочисленными друзьями и целым двором Молдаванки — «на минуточку» триста гостей за столом!
А одесская киностудия разработала туристские маршруты не только для взрослых, но и для детей. Здесь можно пройти, что называется, следами Веры Холодной, Владимира Высоцкого и других известных актеров.
Набирает силу и тур «Казацкая Одесчина». В числе его «фишек» — камышовые човны, и казацкие «чайки» на которых предки Черное море переплывали. У желающих будет возможность и прокатиться, и сесть «на весла».
Вчера там же, в Мариновке, прошел большой фестиваль к празднику Ивана Купала.
Вообще, в южной столице во время туристского сезона они весьма популярны. А в минувшее воскресенье в областном центре завершился фестиваль фестивалей «Хочу в Одессу».
Хотеть, как говорится, не вредно. Но все же — как приехать? Добраться сюда летом отнюдь не просто. Билеты приходится покупать заранее, причем не за один день. И такие, какие остались. Причем, повторю, для многих нынешние поезда во всех смыслах неудобны. Эксперты говорят: пора ввести прямое сообщение, ну хотя бы Днепропетровск — Одесса. И вообще, с учетом туристских интересов железнодорожное движение в город у моря стоит кардинально пересмотреть.
В двух шагах от взлета
Если украинские туристы, в основном, в Одессу приезжают, то зарубежные, особенно из зарубежья дальнего, прилетают.
Ланжерон – важная часть Одессы, а не только самолета
После публичного конфликта одесского губернатора Михаила Саакашвили с высокопоставленными авиа-чиновниками (он, как известно, закончился отстранением от работы на время проверки руководителя госавиаслужбы Дениса Антонюка) авиационное ведомство полностью открыло одесское небо. Иными словами, тут должны появиться новые рейсы, в том числе — лоу-косты. Это когда билеты по низким ценам. Их, в основном, снижают за счет отказа от традиционного сервиса на борту. Американская эта концепция уже завоевала мир. Теперь, похоже, и до Одессы долетела.
Ясно, что нагрузка на авиа-пути в Южную Пальмиру возрастет. Но справится ли с ней одесский аэропорт. Смотря какой. Новый — наверняка.
Современный терминал рядом с аэровокзалом должны были ввести в действие в минувшем квартале. Однако срок сдачи перенесли на конец 2015-го.
- Если сейчас обеспечиваем прилет-отлет более миллиона пассажиров за год, то в перспективе выйдем на уровень около пяти миллионов, — говорит директор аэропорта Виталий Портянко. — Ныне у нас 23 направления. Число их будет расти. Не случайно целый ряд авиакомпаний нацелились на новые рейсы — с учетом наших новых возможностей. Мы обеспечим комфортные авиапутешествия.
Разумеется, аэропортовские перемены коснулись не только терминала. Здесь и новая взлетно-посадочная полоса будет.
То и дело в словах собеседника проскальзывал «европейский уровень». Генеральный проектировщик, испанская компания INECO собрала лучший зарубежный опыт.
Проводя экскурсию по новостройке, Виталий Петрович подробно рассказывал, как здесь будет.
Вот на закрытой козырьком площади паркуются легковые авто и автобусы. Оборудуют и места для инвалидов. И с той минуты, когда пассажир прибыл в аэропорт, до той, когда займет места в самолете, должно пройти минимум времени. Неизбежный аэропортовский цикл пассажир одолеет куда быстрей. Скажем, по коридору с помощью телетрапа можно будет попасть прямо на борт. Половину пассажиров «охватят» саморегистрацией.
И еще — не будет тесноты. Общая площадь нового терминала — двадцать девять тысяч квадратных метров, что в три с половиной раза больше нынешней.
В стоимость каждого пассажирского билета входит и авиационный сбор, в который заложен интерес аэропорта. Но весьма солидные затраты этого проекта, на пассажирском кошельке не скажутся.
Считается, что Одесса принимает миллион туристов за год. Примерно столько же, сколько живут в ней. Но по подсчетам специалистов может куда больше принять.
Почему же этого не происходит?
— Не хватает транспорта, — поясняет директор центра туризма «Южная лига» Фазиль Аскеров. — Городу нужно больше авиа и железнодорожных рейсов. Жители Западной Украины не едут к нам просто потому, что не могут купить билет на удобный поезд.
Несколько дополнительных поездов — миллион туристов. Обновленная авиа инфраструктура — еще миллион. Нужна и дорога Одесса-Рени. В области замечательные пляжи и низкие цены, но туда элементарно сложно доехать.
За последнее время число гостиниц в Одессе за счет небольших выросло более, чем вдвое. Ныне здесь более 270 гостиниц, отелей, апартаментов, хостелов и других, так сказать, мест размещения. Словом можно поселиться. Но в каких условиях? Об этом турист может судить по числу гостиничных звезд. Но четыре из каждых пяти гостиниц предоставляют ложную информацию.
Как отметил генеральный директор государственного предприятия «Одессастандартметрология» Антон Гукасян, специалисты по стандартам разработали специальный знак для Интернета, который заявленные услуги, если они есть, подтвердит.
Вслед за известным ресторанным шлягером нередко повторяют, что «Одесса — жемчужина у моря». Насколько образ соответствует реалиям?
- Когда показываю туристам родной город, становится стыдно за обшарпанные здания, за иные дома интересной архитектуры — они как после войны, — рассказывает туроператор Лариса Петрова.
А знаток туризма Виталий Оплачко делится в своем Facebook впечатлениями о реконструкции Аркадии, любимой многими одесситами пляжной зоне:
— Удивительно отсутствие общей идеи — для чего все это? Это такой торговый молл, где продается все-все? Это парковая зона с фонтанчиками и механическими «цветами»? Из-за дешевизны материалов больше всего это похоже на деревенский индийский торговый комплекс с огромными претензиями.
- В июне глава нашей областной администрации Михаил Саакашвили направил премьер-министру Арсению Яценюку обращение относительно выделения средств на развитие туристической инфраструктуры, говорит замначальника управления культуры и туризма Надежда Яшан. — Для создания туристического направления в ОДА, будут привлечены больше специалистов. Надеюсь, для развития туризма в области откроются новые возможности.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |