![]() |
|
![]() |
![]() |
Главным событием церемонии открытия Шестого Одесского международного кинофестиваля (ОМКФ), которая прошла в Театре музкомедии, стоит считать вручение почетного «Золотого Дюка» за вклад в киноискусство. Этой награды удостоен британский композитор Майкл Найман.
Мировую известность британцу принесло сотрудничество с кинорежиссёром Питером Гринуэем («Книги Просперо», «Повар, вор, его жена и её любовник» и др.). Двадцать лет назад Найман создал новое музыкальное оформление к классическому немому фильму Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом». Затем написал музыку к другому немому шедевру «Броненосец «Потёмкин» Сергея Эйзенштейна. Отметим, что это сочинение звучало несколько лет назад, когда картина Эйзенштейна демонстрировалась на Потемкинской лестнице в рамках ОМКФ. А в этом году сам композитор руководил оркестром, который сопровождал показ «Человека с киноаппаратом».
Получив награду, Майкл Найман поблагодарил организаторов за оказанную честь и исполнил несколько своих композиций, в том числе фрагмент из музыки к фильму «Пианино» Джейн Кампион.
Как обычно, наибольший отклик на открытии вызвала «красная дорожка», по которой шествовали почетные гости и приглашенные лица. В этом году, видимо, в связи с тем, что открытие проходило не в Оперном театре, а в Музкомедии, чиновников и иже с ними было намного меньше, чем обычно. Не исключено, что сказалось отсутствие городского головы Геннадия Труханова, который приветствовал фестиваль с экрана. Впрочем, безвкусицы в нарядах хватало и на этот раз. Строго говоря, наряды дам и кавалеров и были тем, что привлекало наибольшее внимание зевак. Ибо узнаваемых лиц на «красной дорожке» на сей раз было крайне мало; из более или менее известных приезжих персонажей наблюдались Маша Ефросинина, Дмитрий Шуров, Анна Завальская, Владимир Горянский, Алексей Горбунов и, конечно, одесские «звезды» Георгий Делиев, Борис Барский, Олег Филимонов и др.
Главной же «звездой» в этой ситуации оказался Михаил Саакашвили. Он же и говорил наиболее увлекательно и образно.
- Одесса пропитана мифами и удивительной культурой. На фоне общего уныния, бездорожья, коррупции и прочего у людей есть огромное чувство гордости и достоинства. Это огромный мотиватор, чтобы развиваться дальше.
Фильмом открытия стала французская лента «Реальность» режиссера Квентина Дюпье, вызвавшая неоднозначную реакцию.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |