![]() |
|
![]() |
![]() |
Нам обещают большие преобразования в облике старой Одессы
Пройдитесь от конечной остановки трамваев 17 и 18 маршрута до «Привоза» — обязательно через Сенную площадь и обязательно пешком. Вполне возможно, что уже в скором времени вы этих мест не узнаете. Власти города обещают их кардинально изменить. Как именно?
Все приобретет современное единообразие?
Итак, вы у Куликова поля на конечной остановке трамваев, следующих на Фонтан. В рамках благоустройства Одессы там скоро должны начаться работы по обустройству территории разворотного кольца трамваев в районе Куликового поля.
В первую очередь планируется замена тротуарного покрытия на месте разворотного кольца трамваев №17 и N”18. Прилегающая территория тоже будет покрыта новой плиточкой.
Кроме того, нам обещают облагородить все капитальные обьекты, которые уже установлены в районе разворотного кольца. Что это значит? Их приведут в соответствие с утвержденным архетипом. Все временные сооружения, то есть, имеющиеся здесь МАФы. планируется демонтировать — за исключением киоска с прессой и киоска с хлебом. Впрочем, и эти два обьекта будут интегрированы в общий модернизированный торговый ряд. То есть, все здесь должно приобрести единообразие.
Также на данной территории планируется обустройство скамеек и урн.установка новых стилизованных стоек наружного освещения. Ну и.ясное дело, не обойдется без установки нового остановочного комплекса.
Как официально сообщили, благоустройство данной территории будет проводиться за счет привлеченных средств и средств городского бюджета. Сроки благоустройства близки: большую часть работ планируется завершить уже ко Пню города. Кстати, работы там уже начались.
Что на старейшей Старосенной?
Пошли дальше. Что и говорить, перемены к лучшему старейшей Старосенной площади никак не повредят. И вот. похоже, за нее возьмутся: площадь города ожидает комплексное благоустройство. которое планируется провести в несколько этапов.
йля начала на ней выложат плитку, затем приведут к единому стилю торговые точки с учетом архитектурного ансамбля Старосенной площади, установят новую парковую мебель и урны, восстановят освещение. Следующие перемены коснутся трамвайных путей. И, наконец, власти города обещают прилегающий к Старосенной площади парк, где дополнительно установят детскую и спортивную площадки.
Все эти работы планируют провести без остановки насыщенного здесь трамвайного движения.
Как пообещал вице-мэр Одессы Олесь Янчук. курирующий работы на Сга-росенной. все предприниматели, которые сегодня здесь торгуют, смогут продолжить свою предпринимательскую деятельность в цивилизованных условиях.
Вице-мэр отметил, что здесь в едином концептуальном стиле будет полностью реконструирован торговый ряд. ведущий от бокового выхода железнодорожного вокзала к автостанции «Привоз». Напротив пожарной части со стороны рынка «Привоз» планируется построить специализированный мини-рынок с «карманом» для заезда автомобилей. Этот рынок будет строиться по типу «Книжки».
Вся реконструкция, как отметил Янчук, будет выполнена за счет привлеченных средств целого ряда предпринимателей города.
А торговля себе кипит
Ну а теперь — к «Привозу». О том. что проезжая часть возле самого знаменитого рынка города не выдерживает никакой критики, не писал, кажется, только ленивый. Из года в год, из месяца в месяц ситуация на этом участке дороги только ухудшается. Проехать — только в долгой-долгой пробке, пройти — это уже долгая-долгая история о том, как вам удалось «пропихнуться» среди всех видов гудящего на все лады автотранспорта, снующих туда-сюда людей с сумками, мешками, тележками... Знакомая история — не так ли? А как же может быть иначе, если каждый сантиметр занят бурной торговлей?..
И вот. кажется, свершилось. Как сообщил официальный сайт города, проезжую часть возле «Привоза», наконец, освобождают от незаконной торговли: «Должностными лицами Управления развития потребительского рынка и департамента муниципальной безопасности проведен совместный рейд по ликвидации стихийной торговли на проезжей части ул. Екатерининской до Новощепного ряда... Сотрудники управления развития потребительского рынка рекомендуют продавцам вести торговлю только в специально отведенных для этого местах на рынках города».
Помнится, народ возрадовался, но, увы. очень и очень рано. Прошло всего три дня. и «правда жизни» в очередной продемонстрировала, что «Привоз» по-прежнему не может дышать свободно. Торговля возобновилась. Да еще, как говорится, «пуще прежнего».
Торговцы, которые продавали здесь все — от цветов до вещей, от обувки до тюльки — снова «благополучно» торгуют. Ситуация усугубляется еще и тем. что здесь ездят не только частные авто и маршрутки, но и автобусы, которые доставляют людей на автостанцию «Привоз». Добавим, кстати, что кроме торгующих. нормальному проезду транспорта здесь мешают и припаркованные вдоль дороги по обеим сторонам авто, которые и сейчас тоже никуда не делись.
Задышит ли «Привоз» спокойно? И если да. то когда? Вероятно, тогда, когда исчезнут и другие торгующие — те, которые реализуют всяческое «барахло» в Новощепном ряду. Это, как мы уже неоднократно писали, тоже та еще «красота», плюс большое «удобство» для проезжающих здесь авто и трамваев.
Ну а что сейчас представляет из себя «вечно торгующий» участок проезжей части от ул. Екатерининской до Новощепного ряда (его еще называют «Привоз-2») — вы видите на фотографиях нашего фотокорреспондента.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |