ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Дунайский ренессанс
01.08.2015 / Газета: Одесские известия / № 31(5384) / Тираж: 18937

Недавно исполнился год, как Дмитрий Баринов занимает пост председателя правления ЧАО «Украинское Дунайское пароходство».

Этот небольшой отрезок времени был насыщен драматическими событиями, трудными поисками и решениями. Сейчас в жизни пароходства произошли кардинальные перемены. Даже – ренессанс!

Руководитель УДП выделяет два важнейших, на его взгляд, достижения.

– Прежде всего предприятие не только вышло из длительного экономического кризиса, но и начало работать с прибылью. Увеличены объемы грузовых перевозок, – говорит Д. Баринов. – Мы смогли найти замещение идущему на экспорт железорудному сырью – емкому грузопотоку, ранее спасавшему пароходство. А затем удалось возобновить работу флота, который долгое время находился в отстое. Шаг за шагом вводятся в эксплуатацию суда. В этом году готовятся уйти в плавание шесть теплоходов. Затраты на ремонт оправданны, поскольку рынок испытывает потребность в этих судах.

Кроме того, есть и другие положительные сдвиги: увеличение зарплаты, постепенное закрытие долгов по кредитам, сдерживающих развитие. Предприятие выиграло несколько судебных процессов по старым искам.

7 июля принят новый коллективный договор взамен прежнего, безнадежно устаревшего. Документом предусмотрены серьезные льготы: сотрудник УДП, выходя на пенсию, может получить восемь должностных окладов. Работают в пароходстве и над омоложением кадрового плавсостава.

– Наряду с этими успехами настораживает уменьшение экспорта из порта Измаил, что обусловлено многими факторами, в частности, затянувшимися боевыми действиями на востоке страны. Для морской экономики это обернулось потерей большого грузопотока угля и металла к промышленным предприятиям, уменьшением транзита через территорию Украины. Доля ранее преобладавшего экспорта теперь сократилась примерно до 30%. И дунайские порты преимущественно занимаются перевалкой импорта. Значительную его часть составляют зерногрузы из Венгрии, Сербии, – рассказал Д. Баринов.

Самым эффективным было бы соотношение 50 на 50. Тогда бы флот сколько отвез наверх по Дунаю, столько и взял на борт в обратном направлении.

Пройден аудит, организованный Министер­ством инфраструктуры Украины. Пароходство выразило несогласие с рядом замечаний проверяющих. Было несколько раундов переговоров. К счастью, обошлось без конфликтов. Отношения с Министерством – деловые. На днях завершилась еще одна проверка – теперь со стороны налоговой инспекции.

А вот с пассажирским флотом нелады. Компания «Нико-тур», с которой ЧАО «УДП» было связано контрактом о сотрудничестве, с начала мая объявила о банкротстве.

– Компаньон в свое время выставил определенные требования к сервису – мы их учли. Готовились выполнять контракт. И вдруг узнаем, что у «Нико-тура» – 40 миллионов евро долгов, – говорит Д. Баринов. – Искать новых партнеров по речному тур-бизнесу уже не было времени.

Пассажирские суда УДП были отозваны к украинским причалам. Иначе их могли арестовать за долги компании, которая ими оперировала, то есть временно владела.

Проблема и в том, что лайнерам уже по 40-45 лет. У таких судов, по сравнению с современными, двигатель не экономичен, количество экипажа велико. Больше средств приходится затрачивать на поддержание судов в норме. Момент обновления пассажирского флота был, по мнению технарей, упущен лет 15 назад. Между тем, в отличие от Украины, европейские верфи ежегодно спускают на воду по три-четыре новых пятизвездочных плавучих отеля.

Зато утвержден финансовый план УДП. И это дает возможность поставить вопрос о получении капитальных инвестиций на закладку судов.

Килийский судостроительно-судоремонтный завод, включенный в состав ЧАО «УДП», планирует построить две баржи типа SLG для зерна и навалочных грузов. Их будут «сочинять» из двух старых лихтеров.

– Сразу тройной эффект: во-первых, получаем суда, пригодные для навигации при любых дунайских капризах, во-вторых, сможем своими силами перевозить зерно, а в-третьих, загрузим работой завод, – подытоживает Д. Баринов. – Заменим главные двигатели на буксирах-толкачах – еще шаг навстречу прогрессу. Словом, живем, действуем...

Автор: Владислав Китик


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту