![]() |
|
![]() |
![]() |
В нашу редакцию обратились жители Измаила, которые пожаловались на сложности с оформлением паспорта, в частности, на большие очереди и временные проволочки, с которыми они столкнулись при подаче документов для получения паспорта в ЦПАУ (Центр предоставления административных услуг Измаильского горсовета). Напомним, услуги по выдаче паспортов и регистрации места проживания перешли от Государственной миграционной службы к ЦПАУ в прошлом году. Прокомментировать обращение граждан мы попросили начальника ЦПАУ Измаильского горсовета Николая Каплиенко и начальника Измаильского районного отдела Главного управления Государственной миграционной службы Украины (РО ГУГМС) Ярослава Довбыша.
Начальник ЦПАУ Измаильского горсовета Николай Каплиенко сообщил, что количество заявителей по миграционным вопросам начало расти с апреля этого года, и обусловлено это большим количеством жителей города и района, которые хотят оформить субсидии. А как известно, такая возможность напрямую связана с зарегистрированными (выражаясь старой терминологией — прописанными) по месту проживания членами семьи. Отсюда и резко увеличившееся число желающих снять с регистрации или зарегистрировать своих родственников.
В летнее время, по словам Николая Викторовича, ситуация усугубилась ещё и за счёт получающих впервые паспорт выпускников школ, а также поступающих и выпускающихся учащихся вузов, которые также обращаются в ЦПАУ, чтобы сняться с регистрации и зарегистрироваться по новому месту регистрации. Таким образом, на сегодняшний день сотрудники ЦПАУ принимают в день от 40 до 60 пакетов документов по линии миграционной службы. Паспортными вопросами занимаются трое из шести сотрудников — администраторов Центра. От момента подачи документов до выдачи паспорта проходит в среднем месяц.
«В настоящий момент приём заявителей на получение паспорта, регистрацию места проживания и снятия с регистрации проводится по предварительной записи — человеку на руки выдаётся талон с указанными на нём датой и временем. Точно в назначенное время он приходит на приём к администратору ЦПАУ для подачи документов на получение паспорта или регистрации места проживания. Что касается жалоб по поводу того, что время на талоне порой не соответствует времени приёма, и кому-то вновь приходится выстоять очередь — это неправда. Все попадают на приём вовремя, — подчёркивает Николай Каплиенко. — Началом оформления паспорта или проведения регистрации считается момент, когда гражданин получил талон. Если он это сделал до истечения установленного законом срока, то к админответственности привлечён не будет.
По словам Николая Викторовича, предварительная запись была введена не так давно и вполне обоснована. Поскольку опыт «живых» очередей оказался неудачным — приём вёлся весь рабочий день, и при этом случалось, что не все успевали попасть к специалисту в приёмное время, даже проведя битый час на ногах.
Сегодня, благодаря предварительной записи, количество людей распределяется равномерно, и заявитель точно знает, что получит услугу в четко назначенное время без очереди.
Как объяснил начальник ЦПАУ, предварительная запись осуществляется не более чем на две недели вперёд, что обусловлено, в первую очередь, возможностями штатных сотрудников Центра по оформлению документации. Хорошей новостью можно считать то, что на последней сессии городского совета было принято решение об увеличении штата ЦПАУ до положенных ему девяти единиц и сейчас проводится конкурс на замещение вакантных должностей администраторов. Ожидается, что это позволит ускорить миграционные процедуры, но только в случае, если одновременно будет увеличен и штат миграционной службы, так как в противном случае сотрудники Измаильского РО ГУГМС просто не будут справляться с нагрузкой.
Начальник Измаильского районного отдела Главного управления Государственной миграционной службы Украины (РО ГУГМС) Ярослав Довбыш, к которому мы обратились за комментариями, сообщил, что в их службе до сентября также ожидается пополнение штата на конкурсной основе, о чём будет уведомлено в местных СМИ. Таким образом, остаётся надеяться, что проблема больших очередей и долгого ожидания при получении паспортов и регистрации по месту проживания будет решена.
В то же время миграционная служба и Центр админуслуг, который взял на себя часть полномочий по миграционным вопросам, настоятельно советуют населению соблюдать законодательство Украины в сфере паспортных документов, сроки и процедуру их оформления. В противном случае предупреждают об админответсвенности.
Важно знать и то, что людям, которые собираются зарегистрировать своих родственников по месту жительства, нужно знать, что у них могут возникнуть проблемы с получением субсидии.
Когда я ознакамливалась с графиком, по которому осуществляется приём в ЦПАУ по тем или иным миграционным вопросам, который расположен на стенде Центра (первый этаж Измаильского горисполкома), пообщалась с двумя молодыми леди, видимо, впервые получающими паспорт. На мой вопрос, есть ли у них претензии к обслуживанию Центра админуслуг, услышала следующий ответ: «У нас есть претензии ко всему государству Украина, где посчастливилось жить». А ведь устами младенца, как говорится, глаголит истина. Мы постоянно слышим о реформировании — меняются кадры, уменьшают-увеличивают штаты, передают полномочия от одной структуры к другой. Но результат-то на лицо — украинцы как терпели неудобства, как стояли в очередях — так и продолжают это делать. Так и хочется вопросить — где результат, господа реформаторы?
Сроки миграционных процедур и админответственность
В связи с тем, что у большинства граждан возникают вопросы при обращении в Центр предоставления административных услуг, государственная миграционная служба уведомляет о сроках обращения граждан и админответственности при нарушении этих сроков:
Граждане Украины, а также иностранцы, которые постоянно или временно проживают в Украине, обязаны на протяжении десяти дней после прибытия зарегистрировать новое место проживания (согласно приказу Министерства внутренних дел №1077 от 22.11.2012 года «Об утверждении Порядка регистрации места проживания и места пребывания физических лиц в Украине и образцов необходимых для этого документов» п. II 2.1).
Приказ МВД Украины от 13.04.2012 года №320 «Порядок оформления и выдачи паспорта гражданина Украины» говорит о следующем:
- паспорт гражданина Украины выдается по месту проживания каждому гражданину после достижения 16 лет;
- на обмен паспорта в случае перемены фамилии, имени, отчества документы подаются по месту жительства в течение месяца;
- при достижении возраста 25-ти и 45-ти лет заявитель обязан в течение месяца обратиться в Центр предоставления административных услуг по месту проживания для вклейки фотографии.
За нарушение вышеуказанных сроков к гражданам Украины применяются штрафные санкции в размере от 17 до 51 гривны. Для иностранцев, которые постоянно или временно проживают в Украине и своевременно не зарегистрировали новое место проживания (более шести месяцев), или пребывания (менее шести месяцев) штрафные санкции составляют от 510 до 5000 гривен.
В случае нарушения сроков получения паспорта лицами до 18 лет админответственность несут их родители.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |