![]() |
|
![]() |
![]() |
Проект спасения Куяльницкого лимана, бодро стартовавший в конце 2014 года, неожиданно заглох. Из-за чиновников ученые не могут провести мониторинг.
Этот год мог стать поворотным моментом в истории Куяльницкого лимана. После долгих лет пререканий и дискуссий между властью, учеными и общественниками проект по спасению уникального водоема стартовал. Итогом многолетних усилий должно было стать создание национального природного парка «Куяльницкий», однако эти ключевые вопросы благодаря странной позиции чиновников вновь зависли в воздухе.
Еще весной ученые радостно потирали руки: вода из Одесского залива по огромным трубам, которые никак не могли проложить сразу при нескольких губернаторах, наконец-то пошла в Куяльницкий лиман. Уровень воды поднялся до необходимого, после чего должен был начаться мониторинг состояния и перемен в водоеме. На эти нужды облсовет выделил полтора миллиона гривен и, казалось, никаких проблем не возникнет. Однако сейчас на дворе август, а выделенные средства остаются неизрасходованными.
«По неясным причинам департамент экологии так выписал условия тендера на проведение мониторинга, что все шесть участников попросту отозвали заявки, — говорит руководитель депутатской группы «Куяльник» в облсовете Сергей Степаненко. — Конечно, ученые за свой счет ведут личные исследования и сообщают, что состояние лимана улучшилось, однако ни о каком централизованном мониторинге водоема речь не идет. Из-за этого вторая часть заполнения Куяльника морской водой не состоится. Все возможные сроки нарушены, проект завис». В свою очередь, руководитель общественной организации «Одесские лиманы» Светлана Мозолева говорит, что внешнее состояние Куяльника оставляет желать лучшего. «Там такое амбре, что сложно дышать, происходят процессы гниения, пахнет дохлыми кошками. Возможно, процесс очищения и происходит, но это никто не контролирует», — говорит она.
БРАКОНЬЕРЫ В РУКОВОДСТВЕ
Долгие годы между учеными и общественниками шел жаркий спор: чем быть Куяльнику — национальным природным парком или курортом. В конечном счете был выработан компромиссный вариант, поддержанный решением сессии облсовета — национальный парк в составе курорта государственного значения. Однако и здесь казалось бы неминуемый процесс заглох. И вновь камнем преткновения стал департамент экологии, проваливший тендер на изготовление картографических материалов — его объявили в последний момент, документы на участие подала всего одна организация, из-за чего такой тендер был признан несостоявшимся.
По мнению эколога Ивана Русева, такие действия чиновников являются ничем иным как вредительством:
Создание национального парка призвано решить сразу все проблемы: и охрану уникальных природных ресурсов, и исследования самого водоема, и многие другие, так как штат нацпарка около 60 человек, в том числе и научная группа. Однако такое положение дел похоже кому-то не подходит. На территории будущего парка существуют незаконные карьеры по добыче песка и грунта, которые приносят их хозяевам солидные доходы
Ученый подчеркнул, что затягивание создания картографических материалов отодвигает окончательное согласование границ, а пока время работает против самой идеи: «Когда появились национальные парки «Нижнеднестровский» и «Тузловские лиманы», местные жители были за, однако после того как к руководству пришли браконьеры, они стали запрещать местным рыбакам ловить рыбу там, где люди делали это всю свою жизнь. Поэтому идея национальных парков благодаря негодяям во многом дискредитирована. К примеру, Красносельский совет уже отменил свое решение и против создания парка на своих землях».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |