ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ИЗ ЕВРОПЫ — НА ОДЕССКИЕ УЛИЦЫ
07.08.2015 / Газета: Время Ч / № 28(686) / Тираж: 15200

Во вторник, 4 августа, состоялось подписание соглашения, которое положит начало полному реформированию системы городского электротранспорта. Одесский городской голова Геннадий Труханов и представители Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) договорились о сотрудничестве в транспортной сфере, результатом чего станет появление на одесских улицах почти пяти десятков новых европейских троллейбусов.

Нужно сказать, что подписанию «Соглашения о подготовке кредитного финансирования на обновление троллейбусного парка г. Одессы» предшествовала долгая работа. Как заметил руководитель сектора инфраструктуры и энергетики в ЕББР Марк Магалецкий, переговоры по данному вопросу начались давно, еще при прежних городских руководителях, но политической воли на какие-то конкретные действия у них не хватило. Сегодняшняя же городская власть во главе с Геннадием Трухановым сделала все возможное, чтобы соглашение, которое без преувеличения можно назвать историческим и поворотным моментом в развитии городского электротранспорта, было подписано.

Действительно, ни для кого не секрет, что коммунальное предприятие «Одесгорэлектротранс» остро нуждается в обновлении подвижного состава, большая часть которого износилась и должна быть списана — ну, каждый из нас, кто чаще, кто реже, ездит в трамваях и троллейбусах и видит их удручающее состояние своими глазами. Разумеется, экономиче-ское положение не позволяет произвести замену транспорта за бюджетные средства — однако за счет привлеченных денег Евробанка уже в ближайшее время в Южной Пальмире появится сорок пять современных комфортабельных троллейбусов.

«Нам крайне необходимо сегодня обновить троллейбусный парк города, поэтому мы очень благодарны за оперативное рассмотрение нашего вопроса», — сообщил Геннадий Труханов, открывая встречу.

В свою очередь, Марк Магалецкий в ответном слове заявил: «Мы очень признательны вам и вашим коллегам за оперативное и эффективное сотрудничество и готовы продолжать в том же духе — чтобы и горожане увидели, что наше сотрудничество представляет собой на практике. Ну и надеемся, что это только первый проект, первый шаг. Есть еще очень много направлений для нашего сотрудничества, и мы открыты к диалогу».

СОГЛАШЕНИЕ НА 8 МИЛЛИОНОВ ЕВРО

Документ подписали городской голова Геннадий Труханов, директор коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Жеман и старший банкир Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), руководитель сектора инфраструктуры и энергетики в Украине Марк Магалецкий.

Согласно подписанному соглашению, Европейский банк реконструкции и развития возьмет участие в проекте обновления городского электротранспорта путем предоставления коммунальному предприятию долгосрочного финансирования на сумму до 8 млн. евро на срок до 12 лет под гарантию Одесского городского совета.

Стоимость одного троллейбуса, по предварительным данным, составит около 4 млн. 400 тыс. грн.

Кроме того, мэр пообещал обновить и трамвайный парк города. Власти хотят закупить 10 трамваев из Европы — «хотя и бывших в употреблении, но находящихся в техническом состоянии не хуже новых, а по стоимости — на порядок дешевле».

Комментируя подписание соглашения, Марк Магалецкий подчеркнул: «Команда, которая на сегодняшний день работает в городе, работает на результат. И те проблемы, которые долго не решались в Одессе, находят свое решение сегодня. Это вопрос политической воли и желания, которые на сегодняшний день у власти есть».

К слову, как заметил городской голова, необходимость обновления троллейбусного парка города назрела давным-давно — из 140 имеющихся в городе троллейбусов у ста(!) ресурс уже исчерпан. Однако на сегодняшний день сумма, необходимая на закупку 45 троллейбусов, для городского бюджета слишком велика.

Также, по словам мэра Одессы, в планах муниципалитета — проведение реформы транспортной системы города: наращивание автобусных перевозок коммунальным предприятием «Одесгорэлектротранс», пересмотр маршрутной сети города и организация движения по графику всех видов городского транспорта.

«Если мы не проведем реформу транспортной системы сегодня, то мы еще долго будем страдать от отсутствия сервиса в этой сфере», — подчеркнул Геннадий Труханов.

ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ

Со своей стороны представители ЕБРР выразили готовность оказать городу консультационную и техническую помощь в вопросе реформирования транспортной системы Одессы.

В частности, сегодня на стадии разработки находится проект единой диспетчеризации всех транспортных маршрутов, что позволит не только повысить качество предоставляемых услуг, но и оптимизировать перевозки.

А одно из самых ожидаемых ноу-хау — внедрение единого электронного билета на городской транспорт.

«Очень важно сегодня подчеркнуть, что мы стремимся вывести деньги из тени и максимально ограничить человеческий фактор участия сбора денег за транспорт. Мы за то, чтобы плата за проезд в транспорте осуществлялась с помощью автоматики. Таким образом мы исключим человеческий фактор общения пассажира с контролером — ведь все прекрасно понимают, что не все деньги за купленный на месте билет доходят до назначения», — сообщил мэр.

И действительно, такая система позволит свести на нет проблему безбилетного проезда и контролировать честность кондукторов. Как рассказывал раньше директор «Одесгорэлектотранса», «сама по себе специальность «кондуктор» бесперспективна и непрестижна. И на сегодняшний день у нас очень большой недокомплект кондукторов, люди приходят и вскоре уходят. Мы постоянно приглашаем кондукторов на работу, а потом вынуждены увольнять их за проступки, связанные с нарушением финансовой дисциплины, проще говоря — за воровство собранных средств».

Поэтому самый логичный выход из сложившейся ситуации — это карточка, которая при прохождении через считывающее устройство будет давать возможность оплатить проезд безналичным способом.

В более отдаленной перспективе муниципалитет намерен оборудовать остановки общественного транспорта специальными табло — системами информирования людей о времени прибытия транспорта на остановку (как в метро). Такие системы на остановках трамваев и троллейбусов уже установлены в нескольких украинских городах — например, во Львове.

ПЕРВЫЙ НИЗКОПОЛЬНЫЙ ТРАМВАЙ

Кроме того, как стало известно на встрече, мастера «Горэлектротранса» собирают сейчас первый в Одессе низкопольный трамвай, адаптированный под инвалидов-колясочников.

В настоящее время на базе ремонтных мастерских КП «Одесгорэлектротранс» проходит комплектация вагона всем необходимым оборудованием, отличающимся от обычного своей экономичностью и надежностью.

При сборке обшивки и оборудования в салоне будут использоваться только новые материалы, узлы и агрегаты. Также будет установлено современное светодиодное освещение салона.

Учитывая, что выполнение работ по комплектации вагона производится силами специалистов КП «Одесгорэлектро-транс», стоимость готового нового трамвая Т-3 на базе закупленного кузова будет ниже рыночной цены готового аналогичного вагона более чем в 4 раза.

Ожидается, что уже в октябре 2015 года новый вагон выйдет на линию.

Подводя итоги встречи, Геннадий Труханов отметил: «На сегодняшний день главный шаг к реформированию системы сделан. Получено полное одобрение Евробанка и уже есть принципиальные договоренности о получении кредита. В ближайшие два месяца будут закончены предпроектные исследования и подписано непосредственно финансовое соглашение, после чего на улицах Одессы, впервые за десятилетия, появятся комфортабельные, современные троллейбусы европейского класса».

Автор: Андрей ШОРОХОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.011
Перейти на повну версію сайту