![]() |
|
![]() |
![]() |
Количество горожан, обратившихся за субсидиями на жилищно-коммунальные услуги, возросло почти в три раза в сравнении с прошлым годом. После корректировки льгот и снятия ряда ограничений при оформлении документов получить субсидию стало еще проще.
И, самое главное, людям теперь не нужно опасаться штрафов, поскольку в декларациях не указываются суммы доходов заявителей. О том, что изменилось при оформлении субсидий после вступления в силу новых инициатив правительства об упрощенном порядке предоставления и заполнения документов, подробно разъяснила директор департамента труда и социальной политики Одесского городского совета Елена Китайская.
- Елена Петровна, что же конкретно упрощено при оформлении субсидии?
- Новый порядок оформления субсидий вступил в силу с 1 мая 2015 года, и с тех пор произошли некоторые изменения. Если в квартире есть приборы учета потребления коммунальных услуг, там проживает несколько человек и есть разница между лицами, которые зарегистрированы на данной жилплощади и теми, на которых начисляются платежи, то комиссия могла назначать субсидию только на тех, кто там фактически проживает и зарегистрирован. Теперь приборы учета роли не играют. Если есть разница между количеством лиц, которые зарегистрированы на данной жилой площади, и теми, на кого начисляются жилищно-коммунальные платежи, вопрос предоставления субсидии может быть решен комиссией положительно. Тем самым, комиссии по назначению субсидии предоставлены дополнительные полномочия. Если ранее по желанию заявителя при рассмотрении вопроса назначения субсидии учитывался доход за последние шесть месяцев, то теперь можно предоставлять сведения о доходе за последние три месяца. Сумму дохода в декларации указывать не надо! Указывается только вид дохода — зарплата, пенсия, стипендия, пособие и т.п. Это очень важное нововведение, поскольку человеку, порой, сложно сориентироваться в размере начисленного дохода. Теперь ему этого опасаться не нужно, соответственно, не нужно опасаться и штрафных санкций — за неправильно указанную сумму дохода. Правда, все виды доходов должны указываться обязательно и в полном объеме.
- Какие выплаты не нужно включать в доходы?
- Суммы денежного обеспечения участников антитеррористической операции, алиментов, доходов от размещения депозитов, пособий от общественных и благотворительных организаций, пособия на погребение, одноразовой помощи, назначенной в соответствии с законодательством или по решениям исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления.
- Влияет ли сумма одноразовой покупки, совершенной заявителем в прошлом году, на назначение субсидии?
- Если человек совершил покупку на сумму менее 50 тысяч гривень, то указывать это в декларации не нужно. При покупке товаров или оплате услуг одноразово на сумму свыше 50 тысяч гривень, соответствующие сведения нужно отразить в декларации. Комиссия изучит имущественное состояние семьи и примет решение о возможности назначения субсидии.
- У человека могут быть в собственности две квартиры, земельный участок, автомобиль... Сможет ли он претендовать на субсидию?
- Имущественные ограничения сняты. При рассмотрении вопроса о назначении субсидии комиссию не будет интересовать наличие на правах собственности движимого и недвижимого имущества. Субсидия назначается по месту регистрации человека и только в пределах социального норматива.
- Предприниматель работает на едином налоге. По итогам трех месяцев у него не было дохода. Может ли он нулевой доход отразить в декларации на получение субсидии?
- Не может. Есть три группы предпринимателей-«единоналожников» в зависимости от вида избранной ими предпринимательской деятельности. Согласно новым изменениям, для физических лиц-предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения и являющихся плательщиками единого налога, ежемесячно фиксируется минимальный доход независимо от возможных нулевых финансовых результатов их предпринимательской деятельности. Плательщики единого налога первой группы должны указать доход не ниже одного минимального размера оплаты труда (сейчас это 1218 гривень для трудоспособных лиц); предприниматели второй группы — не ниже двух минимальных размеров оплаты труда (сейчас это 2436 гривень для трудоспособных лиц); предприниматели третьей группы — не ниже трех минимальных размеров оплаты труда (сейчас это 3654 гривни для трудоспособных лиц).
- После снятия ограничений при оформлении субсидий продолжают действовать старые бланки заявлений и деклараций и постепенно вводятся новые бланки. Какие лучше заполнять?
- На уровне трех отраслевых министерств совместно с Укрпочтой разработаны бланки нового образца. Их должны разослать в регионы в сентябре-ноябре. Сейчас можно заполнять как старые, так и новые (если они у человека уже есть) бланки на оформление жилищной субсидии. При этом в старом бланке нужно вместо размера дохода указать вид дохода.
- В течение какого периода времени принимается решение о назначении субсидии?
- Районные управления социальной защиты запрашивают сведения на предприятия, которые предоставляют населению коммунальные услуги. Результаты поступают, как правило, в течение одного месяца. Как только мы получили данные в цифровом выражении, в течение десяти дней принимаем решение о назначении субсидии и информируем о нем заявителя. Назначить субсидию можем и по тем сведениям, которые непосредственно указаны заявителем.
- Как одесситы пользуются своим правом на субсидию? Каково техническое обеспечение обработки документов?
- На 30 июля 2015 года назначено субсидий на жилищно-коммунальные услуги 23402 семьям на общую сумму 26 миллионов гривень. По состоянию на август прошлого года 8305 одесских семей оформили субсидии на сумму 6,7 миллиона гривень. Почти 14 тысяч семей обратились в органы социальной защиты с заявлениями на оформление субсидии. Это почти в пять раз больше, чем за январь-июль 2014 года. Отработано 11178 заявлений по новому порядку — 83,8% от общего количества. До 1 сентября 2015 года все заявления будут отработаны в полном объеме, и все заявители получат решения. На уровне городской администрации для организации работы по назначению субсидий проведена широкая информационно-разъяснительная работа. Решением сессии Одесского городского совета департаменту труда и социальной политики выделено 20 дополнительных штатных единиц. В бюджете города предусмотрен 1 миллион гривень на закупку компьютеров и оргтехники. Тендер по закупке уже проведен, в ближайшее время новая техника будет нам поставлена.
- С 1 июля 2015 года право на льготы определяется с учетом среднемесячного дохода семьи. Значит ли это, что количество потенциальных получателей субсидий возросло?
- В Одессе на 1 июля 2015 года право на льготы имели 65812 человек: в Киевском районе — 19019 человек, Малиновском районе — 16317 человек, Приморском районе — 13793 человека, Суворовском районе — 16683 человека. От общего числа получателей утратили право на льготы 29034 человека (58,4%). Вот им-то прежде всего и нужно проверить свое право на получение субсидии! В заключение напомню о том, что сумма налоговой льготы сейчас составляет 1710 гривень.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |