![]() |
|
![]() |
![]() |
Антикоррупционная компания в портах, анонсированная губернатором Михаилом Саакашвили, начинает приносить плоды. Вслед за Ильичевским портом, силовики обнаружили финансовые злоупотребления и в Одесском. Впрочем, по мнению экспертов, пока что громкие заявления, задержания и проверки никак не улучшили состояние отрасли, стремительно катящейся в пропасть.
В рамках поручения президента Украины по проверке морских портов, сотрудники СБУ обнаружили в деятельности руководящего состава Одесского морского торгового порта финансовые злоупотребления, из-за которых государство потеряло более миллиарда гривен. В сообщении пресс-службы ведомства говорится о том, что в злоупотреблениях замешаны не только руководители ОМТП, но и крупные чиновники из Фонда госимущества и Министерства инфраструктуры.
Конкретики в заявлении силовиков нет, однако указывается, что государство потеряло больше миллиарда на аренде госимущества в портовой отрасли. По словам координатора общественного движения «Нет коррупции на транспорте» Александра Захарова, речь идет прежде всего о многочисленных договорах о совместной деятельности, которые порт в разные годы заключал с определенными компаниями. «Частные структуры получают часть прибыли за предоставление неких услуг, к примеру, за привлечение новых грузов, однако они ничего не привлекают. Как были чугун, металлы и контейнеры, так и остались. Посмотрите на состояние складов, переданных таким предприятиям: их кисть с краской уже лет двадцать не касалась. Или, к примеру, частная компания «Евротерминал», которая с официального согласия администрации порта взимала с экспедиторов по 55 долларов с машины только за то, чтобы открыть шлагбаум. Мы долго воевали, и с апреля порт стал пускать контейнеры бесплатно, однако те же зерновозы по-прежнему ездят через «Евротерминал», — говорит он.
В администрации порта информацию о злоупотреблениях не комментируют, а вот некоторые общественники советуют относиться к ней с осторожностью и не делать выводов. «То, что дыма без огня не бывает, это правда, но все это похоже на попытку наезда «конторских» прежде всего на министра инфраструктуры и его команду. СБУ сделало громкое заявление, однако в нем нет конкретики, — говорит пожелавший остаться анонимным общественник. — В свое время экс-начальник порта Николай Павлюк немало чего сдал в аренду, и далеко не все его шаги были неправильными».
СТРАСТИ ПО САЙТУ
Продолжаются проверки и в Ильичевском порту, отстраненный начальник которого Юрий Крук покинул пределы Украины и находится в Молдове. К слову, и у силовиков, и в Министерстве инфраструктуры, по нашим данным, есть серьезные претензии к официальному сайту порта.
По мнению нашего источника в прокуратуре, он контролируется людьми, приближенными к Круку, и занимает конкретную позицию. «Обычно официальные веб-странички крупных предприятий имеют домен или gov.ua или ua (к примеру, Одесский порт). Здесь же домен com.ua, что противоречит постановлению Кабмина. Кроме того, если вы посмотрите на контент сайта, то увидите там слишком много политики, откровенных нападок на Саакашвили и не найдете упоминания о новом начальнике порта, который за несколько недель загадочным образом не сделал ни одного заявления. Ларчик открывается просто — ни он, ни портовая администрация не контролируют сайт». Любопытно, что очень оперативно на веб-ресурсе появилось сообщение, согласно которому «ГП «ИМТП» при подключении к глобальным сетям передачи данных не обязано придерживаться порядка, разработанного Кабмином».
АКЦИЗ ИЗ ТУРЦИИ
Пока силовики трясут Одесский и Ильичевский порты, эффективность предприятий, по мнению специалистов, продолжает снижаться. Глава профсоюза экспедиторов Виктор Берестенко связывает это с произволом контролирующих органов. «Мы доносим в полном объеме информацию до губернатора, но пока что рычагов влияния нет, — говорит он. — На таможне царит хаос, однако, при этом я вижу, что на ключевые посты расставляют людей из команды Калетника, нацеленных на контрабанду спиртного». К слову, на днях силовики в ИМТП в двух турецких грузовиках обнаружили десять ящиков, в которых находилось 1,2 млн акцизных марок на водочные изделия на общую сумму более миллиарда гривен.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.012Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |