ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Какая переправа перспективнее?
13.08.2015 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № 89(1076) / Тираж: 10800

Тема строительства в нашем регионе автомобильной паромной переправы получила новое развитие после визита в Измаил губернатора области Михаила Саакашвили. Уже во время самой встречи завязалась полемика между людьми, причастными к разным проектам строительства переправы. После обращения к губернатору Александра Ярыги, руководителя проекта строительства переправы «Орловка — Исакча» и поддержавшего его депутата облсовета Вячеслава Страшилина, к микрофону вышла председатель Одесской областной ассоциации зеленого туризма Валентина Лавренова. «Проект «Орловка-Исакча» не выгоден Измаилу, — заявила она, — городу нужна своя переправа».

Как видим, отстаивать проект переправы «Измаил-Тулча», идея которого зародилась порядка пятнадцати лет назад, придется в условиях жесткой конкуренции. Дело в том, что в Рени разработано два проекта переправы, и они давно «соперничают друг с другом». И хоть губернатор и заявил, что все эти проекты имеют право на жизнь, главное — найти инвесторов, разработчики считают, что для нормальной загрузки переправы, достаточно одного объекта, дабы не оттягивать друг у друга транспортные потоки.

- Мы заинтересованы в проекте паромной переправы, где точкой перехода будет Измаил, — отметил в интервью «КН» городской голова Андрей Абрамченко. — Наличие этого объекта определит развитие дороги Одесса-Рени через Измаил. Если же этому проекту не будет дан старт, дорога может быть проложена в обход Измаила, — а для нашего города это катастрофа. Безусловно, реализация проекта переправы позволит создать новые рабочие места и увеличит поступления в бюджет. Переправ может быть несколько: от здоровой конкуренции между проектами, инвесторами и громадами выиграет экономика региона. Конечно, Измаил заинтересован в своей переправе, и мы будем отстаивать этот проект, поскольку он — в интересах нашей громады.

- Измаилу, безусловно, нужна своя переправа, — говорит и В. Лавренова. — Это позволит создать порядка 150 рабочих мест, сделает более интенсивной работу таможни и обеспечит Измаил транзитными туристами. К тому же, именно этот проект, благодаря построенной в 2007-м году дороге, соединяющей будущую паромную переправу с окружной дорогой, наличию транспортной инфраструктуры, возможности круглосуточной паромной перевозки — наиболее перспективный маршрут для грузоперевозчиков по девятому транспортному коридору и автомагистрали «Черноморское кольцо». Для меня, как для руководителя областной организации сельского зеленого туризма, конечно, важна перспектива в этой сфере, поскольку привлечение транзитных туристов позволит «загрузить» работой кафе, рестораны, отели города. Кроме того, в этом случае можно будет поставить на поток выпуск сувенирной продукции, наладить производство фасованных органик-продуктов (какой-нибудь местный кулинарный брэнд, наподобие сычужной овечьей брынзы или кавармы). Открывается и перспектива организации дополнительной обзорной экскурсии на пароме по Дунаю вокруг румынского острова «Большой Татару», который расположен прямо напротив Измаила.

По словам Валентины Афанасьевны, преимуществ у переправы «Измаил — Тулча» несколько. Во-первых, береговой комплекс и МПП в Тулче уже построен и введён в эксплуатацию. Во-вторых, транспортная и инженерная инфраструктуры подведены и к одному, и к другому береговому комплексам (в Украине и в Румынии).

Объекты в Измаиле и Тулче находятся в черте города, то есть персонал и специалисты пункта пропуска будут комплектоваться из числа местных жителей. Что касается проекта «Орловка-Исакча», там работников будут доставлять за 40 километров в каждом направлении. Кроме того, только проект переправы «Измаил-Тулча» предусматривает возможность дополнительного отдыха для транзитных пассажиров и водителей фур.

Земельный участок общей площадью 2,3 га. в Измаиле отведён и получен в долгосрочную аренду. На сегодняшний день пройдены все подготовительные процедуры и разработаны соответствующие проектные документы. Есть и другие характеристики, указывающие на преимущества проекта «Измаил-Тулча», но решение, в любом случае, — за инвесторами. Ясно одно — наш город должен отстаивать свой проект.

- Я не понимаю позицию депутата облсовета Вячеслава Страшилина, который лоббирует проект переправы в Рени, — говорит В. Лавренова. — Его выбирал Измаил, для которого проект переправы очень важен, а он добивается, чтобы наш город остался за бортом?

Автор: Наталья МИХАЙЛОВА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту