![]() |
|
![]() |
![]() |
Водоснабжение в Одессе всегда было одной из важных проблем, потому и ценилась здесь Н2О всегда. Как следует из исторической справки, до 1873 г. в городе питьевую воду продавали. Одна бочка с водой стоила 5 рублей (по тем временам деньги немалые). Почти в каждом одесском дворике жильцы устанавливали цистерны для сбора дождевой воды, в том числе и той, что стекала с крыш, тем самым экономя деньги на покупке живительной влаги. На Фонтане было немало артезианских колодцев, и вода из них славилась на всю Одессу. Знаменитое выражение: «Это не Фонтан» связано именно с этим. Так горожане определяли воду, которую привозили им на продажу, – но не с Фонтана.
В 1873 г. в Одессе был построен самый мощный в Российской империи водопровод. После чего цена бочки воды снизилась с 5 рублей до 5 копеек. Открытие водопровода состоялось 9 сентября.
На сегодняшний день владельцем современного одесского водопровода является «Инфоксводоканал». Цена на воду снова подросла, а вот ее качество оставляет желать лучшего. Поэтому некоторые горожане перешли на покупку питьевой воды в магазинах, другие обзавелись домашними фильтрами, третьи активно пользуются бесплатными бюветами, появившимися в начале двухтысячных годов во всех районах города.
Если судить по отзывам одесситов, качество как самой воды, так и работы бюветов не везде одинаковое. В последнее время возникает все больше претензий к работе комплекса, расположенного в скверике на улице Прохоровской. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…
Итак, время 13.20. Возле бювета людей немного. Кто-то сидит на скамеечке неподалеку от строения. Кто-то с пустыми канистрами стоит рядом с кранами, из которых вода… не течет. Оказывается, нет электроснабжения. «Везде есть свет, а здесь нет», – комментируют ситуацию слегка раздраженные люди.
Стучу в дверь, где должен находиться оператор бювета. Ее открывает дама средних лет. На вопрос: «Почему не работаете?» – получаю ответ: «Меняют какие-то электрокоммуникации, вот и отключили бювет от электроэнергии без всякого предупреждения». Кто отключил – неясно. Когда включат – неизвестно.
Задаю и вопрос, который явно интересует большинство постоянных пользователей этого бювета: «Люди жалуются на то, что им часами приходится выстаивать тут в очередях из-за слабого напора воды в кранах. Почему так происходит?».
По словам Светланы (так представилась оператор), – проблема с оборудованием.
– Тогда почему в одном кране напор более-менее хороший, а в другом, расположенном рядом, его практически нет?
– Это оператор должен регулировать. Если возникает такая ситуация, надо закрыть все краны одновременно и потом снова открыть.
– А вот люди говорят, что когда стучали вашей коллеге в дверь (по этой же причине), так она не нашла ничего лучшего, как ответить, что, мол, нечего было целый день копаться, надо было раньше приходить, а сейчас нет напора…
– Ну, с напором действительно проблемы – из-за насоса… Зато качество воды у нас хорошее. Вода ионизированная и проходит три стадии очистки.
– На Ваш взгляд, можно ли установить какой-то лимит воды «в одни руки»? Некоторые люди жалуются (да я и сама не раз была свидетелем), что приезжают на авто, набирают по несколько штук 50-литровых канистр, а другие стоят и ждут, чтобы бутыль или пару бутылок набрать. Может, как-то надо отрегулировать этот процесс?
– А кто будет за этим следить? Оператор? У нас и так работы хватает, да и порой опасно выходить из помещения. Здесь такие разборки между клиентами случаются!
– Например?
– До драк и даже до стрельбы иногда доходит. Как-то приехали двое. Оба на авто. Слово за слово. Короче говоря, закончилось пальбой. Я вовремя успела дверь закрыть, а то и мне бы досталось.
– Из-за чего конфликт вышел? Очередь не поделили?
– Да нет, их всего двое в тот момент возле бювета и было. Характерами не сошлись… Еще был случай, когда мужчины подрались и один другому бутылкой голову проломил. Скорую вызывали…
Проблемы бювета на Прохоровской, вероятно, аналогичны переживаемым и остальными 14 одесскими бюветными комплексами (на днях сотрудники «ОИ» стали свидетелями громкого скандала у бювета на проспекте Гагарина – ред.) На мой взгляд, меры, связанные с контролем их технического состояния, а также и количества воды, которую порой почти цистернами вывозят некоторые любители «халявы», заставляя других долго стоять за несколькими литрами воды, предпринимать надо. И это задача руководства КП «Сервисный центр». Неплохо было бы продумать и другие правила пользования бюветом. Например, запретить мыть или споласкивать пустую тару под кранами (что, признаться, когда видишь такую картину, вызывает легкое удивление – неужели нельзя свои бутыли или канистры вымыть дома?)
Городские власти периодически убеждают одесситов в том, что бюветные комплексы работают в штатном режиме и подают доочищенную воду высокого качества, отвечающего всем нормам и стандартам. В прошлом году проверить состояние бюветов выезжал первый заместитель городского головы, который по результату осмотра заявил тогда, что везде проведены работы по замене фильтров. Может, пришло время провести осмотр всех бюветных комплексов для того, чтобы выяснить, на каких из них требуется провести ремонт или замену двигателей глубинных скважинных насосов? Ведь больно и даже жутковато сегодня, в жару, смотреть на огромные очереди, выстраивающиеся за водой.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |