ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Оформление документов на оплату жилищно-коммунальных услуг максимально упрощено
15.08.2015 / Газета: Одесский вестник / № 31(5384) / Тираж: 5481

Подтвердить право на субсидию или льготу — лишь первый шаг в их получении. Нередки случаи, когда на руках имеются все необходимые данные, документально подтверждены права на льготы, а неверно заполненные декларация или заявление тормозят обработку документов в офисах обеспечивающих компаний. Как абонентам избежать ненужных проблем? Об этом шла речь на совместной пресс-конференции руководителей исполнительных органов Одесского городского совета и представителей компаний, которые предоставляют населению коммунальные услуги.

Директор департамента труда и социальной политики Одесского городского совета Елена Китайская напомнила об изменениях в законодательстве по вопросам предоставления льгот малообеспеченным гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг, начиная с 1 июля 2015 года.

- Теперь они назначаются с учетом дохода, который есть у льготника, — сказала Елена Петровна. — Без изменений оставлены льготы инвалидам войны и участникам боевых действий, некоторым другим категориям. А вот участникам войны, детям войны и целому ряду других категорий льготы дифференцированы. Эти граждане будут получать льготы только тогда, когда совокупный доход одного льготника не будет превышать установленный законодательством уровень налоговой льготы — на сегодня это 1710 гривень. То есть, если доход на одного льготника превышает 1710 гривень, то льгота с 1 июля предоставляться не будет. В том же случае, если его доход менее 1710 гривень, то льгота продолжает действовать в течение ближайших шести месяцев, после чего будет снова проверяться необходимость ее пролонгации.

Есть Единый государственный реестр льготников, который ведется районными управлениями социальной защиты, и уже по каждому человеку из числа малообеспеченных граждан отработано решение: кому льгота оставлена, а кому она отменена. В этом реестре состоят 113000 человек. По результатам проведенных сверок данных, 65812 льготников-одесситов сохранили право на льготы с 1 июля, но 29000 человек право на льготы утратили. Более 19000 человек уже пришли в районные управления социальной защиты для выяснения того, сохраняются ли за ними льготы или они утратили на них право.

Поскольку рост тарифов на услуги ЖКХ лег тяжелым бременем на граждан, введен второй уровень социальной защиты — субсидии. В этой связи важно знать, что если человек, например, утратил право на ту или иную льготу (например, на оплату газа, за водоотведение и т.д.), то ему совсем нелишне проверить свое право на субсидию. При этом получать субсидию, порой, выгоднее, чем иметь право на льготу, и таких примеров только в Одессе уже немало.

По мнению заместителя директора департамента городского хозяйства Одесского городского совета Сергея Агуцы, упрощение процедуры получения субсидий положительно отразится на платежах населения за коммунальные услуги.

- Долги населения за уже потребленные коммунальные услуги постепенно уменьшаются, — информировал Сергей Владимирович. — Субсидия — это дополнительный источник погашения абонентом своих долгов. Человек расплачивается за потребленные услуги, а обеспечивающее предприятие (то же КП «Теплоснабжение города Одессы») получает столь необходимые средства для расчета по обязательствам перед своими партнерами за приобретенные энергоносители (например, газ).

Представители ПАО «Одессагаз», ПАО «Одессаоблэнерго», ООО «Инфокс», филиал «Инфоксводоканал» и КП «Теплоснабжение города Одессы» дали дополнительную информацию о заполнении документов на оплату услуг после получения права на субсидию или льготу. Так, например, на всех участках в ПАО «Одессагаз» развешена подробная информация о платежах, а сотрудники предприятия разъясняют гражданам нюансы заполнения индивидуальных данных по платежам. При этом важно правильно и точно заполнять декларации на субсидию, обязательно указывать номер телефона абонента. В случае возникновения ошибки или неточности с абонентом можно оперативно связаться и внести правильные сведения и данные (они обрабатываются в автоматическом режиме).

Практически все обеспечивающие компании имеют сайты, на которых указаны телефоны их колл-центров. Проконсультироваться индивидуально по конкретному вопросу можно с помощью оператора или лично прийти в абонентскую службу. Почерпнуть информацию, проверить или откорректировать данные по платежам можно и в личном кабинете — на сайте обеспечивающей компании.

Как подытожили участники пресс-конференции, процедура оформления льгот и субсидий максимально упрощена, и у малообеспеченных граждан есть все возможности, чтобы быстро и правильно ими воспользоваться.

Автор: Петр Игорев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту