![]() |
|
![]() |
![]() |
Главным назначением платных парковок станет снижение транспортных потоков, концентрирующихся в центральной части Одессы. Об этом заявил в ходе пресс-конференции в пресс-центре «Одессит»исполняющий обязанности директора коммунального предприятия «Одестранспарксервис» Сергей Дубенко.
В большинстве крупных европейских стран существует практика: за первый час паркования взимается плата в размере двух-трех евро, а за последующие часы она многократно возрастает — до пяти и более евро.
В центральной исторической части города на улицах Ланжероновской, Пантелеймоновской, Маразлиевской, Преображенской, Старопортофранковской и ряде других на десять парковочных мест претендует не менее ста автомобилей. Такая же ситуация в прибрежной части и возле рынков. Разумеется, там тариф на парковку будет высоким, что, возможно, позволит разгрузить эти районы от избытка транспорта.
На нынешних легальных парковках есть разметка, дорожные знаки и паркомат. У многих автолюбителей возникает вопрос: зачем тогда нужны инструкторы-парковщики? Как подчеркнул Сергей Дубенко, если бы их не было, то ни один водитель не заплатил бы за парковку. Увы, пока таков менталитет наших граждан. Но нынешний этап — переходный. В Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 2228, который, без сомнений, будет принят. А дальше станет так, как во всем цивилизованном мире: никаких инструкторов, и если в течение пяти минут после постановки машины на стоянку водитель не оплатит стоимость парковки через паркомат, контролирующие службы выпишут ему штраф, который будет закреплен на лобовом стекле автомобиля. За неоплату парковки каждый день начисляется пеня, через месяц — сумма штрафа возрастает вдвое.
Со временем город откажется от служебных парковок. Да, в настоящее время доходы в городскую казну от парковочного сбора на таких парковках наиболее существенные и в среднем в год составляют 3,5 миллиона гривень. Однако в зоне служебных парковок очень часто возникают юнипаркеры, причем в центральной исторической части города. Это препятствует проходу людей и не снижает потока автотранспортных средств.
По убеждению Сергея Дубенко, если жильцы домов захотят воспрепятствовать проникновению во внутриквартальные проезды чужого автотранспорта с целью сохранения зеленых зон и благоустройства, то установка юнипаркеров оправданна. Правда, делать это следует в рамках действующего законодательства.
Руководитель Одестранспарксервиса коснулся и темы парковочных аферистов. Сейчас совместно с сотрудниками правоохранительных органов при участии специалистов департамента муниципальной безопасности Одесского городского совета и КП «Одестранспарксервис» проводятся рейды на места стихийных парковок, и люди, которые незаконно взимают деньги за парковку, несут ответственность. Их доставляют в правоохранительные органы, на них налагают штрафы. Однако искоренить такую систему незаконного сбора денег за парковку в не приспособленном для этого месте может только милиция. Понятно, что таких «предпринимателей» было бы значительно меньше, если бы их не крышевали.
Организовываются рейды и в те места, где установлены люки, под которыми расположены пожарные гидранты. Как правило, люки ничем не обозначены, в большинстве случаев на них стоят припаркованные машины. Принято решение, что люки будут окрашены красным цветом, возле них будет установлен столбик также красного цвета. Это поможет определить, где находится этот люк, и исключить парковку автотранспорта.
Разработана и скоро будет внедрена программа по установке антипарковочных столбиков на узких тротуарах, чтобы машины не перекрывали проход пешеходам.
В ближайшие дни будет также презентована интерактивная схема парковок в городе Одессе. Автолюбители получат всю необходимую информацию: где находятся служебные парковки, где — сезонные, какие из них являются круглосуточными, кто их обслуживает (какой оператор), сколько они содержат мест для постановки машин.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |