![]() |
|
![]() |
![]() |
С этой улицы начиналась история Одессы. При всех руководителях города, вплоть до независимости Украины, она поддерживалась в достаточно нормальном техническом состоянии, и по ней осуществлялся определенный поток транспорта, который положительно влиял на общее состояние транспортной развязки в городе.
В настоящее время Девола-новский спуск находится в плачевном состоянии и, по моему личному убеждению, является позором для городских властей и простых одесситов, а нувориши и магнаты потеряли к улице
интерес, ибо она не может принести им сиюминутный навар.
В определенном смысле можно понять нынешнюю городскую власть, которая с трудом сводит концы с концами из-за дефицита средств, ибо в городе развалено все, что можно было развалить за время правления олигархического капитала. А здесь еще надо восстанавливать какую-то второстепенную улицу, которая вряд ли принесет городу прямую пользу в обозримом будущем, а тем более не обеспечит какой-то политический капитал.
Между тем, если захотеть, можно применить другой способ восстановления некогда знаменитой улицы, придав лицу города значительно больше красоты и шарма, удобства и исторической ценности.
Этот способ заключается в следующем: через общественные организации, средства массовой информации, включая и телевидение, обратиться к одесским (и не только!) олигархам или просто состоятельным людям с предложением внести свою лепту в восстановление пока что только Деволановского спуска. Должны же когда-нибудь эти люди возвращать (хотя бы таким путем) часть того, что в свое время порой незаконно, а порой воспользовавшись несовершенством законов и всеобщим хаосом, развалом и крахом некогда могущественного государства, успели себе «нахватать»!
Если у этих людей есть совесть и чувство долга, то они непременно согласятся на участие в следующем эксперименте (авторство оставляю за собой). В качестве дополнительного аргумента своего предложения предлагаю вспомнить, на какие средства возводились памятник основателям города и был произведен ремонт отдельных фасадов зданий — памятников архитектуры и градостроительства.
Ведь есть пример инвестиции в городское хозяйство прекрасного мецената Аднана Кивана, других благотворителей.
Вот в чем суть эксперимента.
Деволановский спуск имеет незначительную протяженность от ул. Еврейской до Таможенной площади. Вся улица разбивается на четыре участка:
— участок ул. Еврейская — ул. Жуковского;
— участок ул. Жуковского — ул. Бунина;
— участок ул. Бунина — ул. Греческая;
— участок ул. Греческая — Таможенная площадь.
Все эти участки (их можно разбить и на большее число) передаются патриотам города (не состоятельным людям) на договорных общественных началах для ремонта фасадов зданий и сооружений, тротуаров, проезжей части улицы и сопутствующих работ по заранее разработанной и утвержденной в установленном порядке проектносметной документации. Оплату за разработку проектной документации также должен взять на себя один из этих меценатов.
Кстати, работа по восстановлению Деволановского спуска в техническом плане, правда за государственные средства, имеет аналог. Старшее поколение помнит ремонт фасадов зданий и сооружений улицы Пушкинской в бытность мэром города Валентина Симоненко.
Для воплощения идеи в жизнь предлагается создать на общественных началах инициативную группу, которая выполняла бы регламентные функции заказчи-ка-застройщика после получения согласия меценатов, истинных патриотов города, которые согласятся участвовать своим капиталом в реализации инвестиционного проекта.
Думаю, такое участие в восстановлении нашего славного города должно быть оценено общественностью и руководством города не только морально, но и с предоставлением неких преференций инвестиционным участникам проекта.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |