![]() |
|
![]() |
![]() |
Юбилейную дату — 85 лет со дня основания — отмечает ГП «ЧерноморНИИпроект», которое по праву считается флагманом в области комплексного проектирования морских портов, судоремонтных предприятий, объектов инфраструктуры морского и речного транспорта и является лидером научных исследований в cфере морской гидротехники, а также решает сложнейшие задачи по защите окружающей природной среды, возникающие в связи с эксплуатацией технологических объектов.
Созданный в 1930 году, институт традиционно выполнял функции генерального проектировщика морских портов Азовско-Черноморского и Дунайского бассейнов. По его документации реконструированы такие старейшие порты, как Одесский, Новороссийский, Мариупольский, Туапсинский и Батумский, — фактически большинство портов на побережьях Черного и Азовского морей и реки Дунай, а также судоремонтные заводы в Одессе, Мариуполе, Новороссийске, Туапсе, Измаиле и Килие. По проектам института построены новые современнейшие морские порты, ставшие градообразующими предприятиями и источником успешного развития молодых городов-сателлитов Южной Пальмиры — Ильичевский морской торговый порт, а также торговый порт Южный, который, по мнению экспертов, в перспективе сможет принимать и обрабатывать до 100 млн тонн грузов в год.
Благодаря талантливым архитекторам и творческому коллективу проектировщиков созданы современные пассажирские комплексы с морскими вокзалами в Одессе, Новороссийске, Измаиле, Сочи и Поти, ставшие «морскими воротами», визитной карточкой и украшением южных городов.
«ЧерноморНИИпроект» активно участвовал в известных зарубежных проектах — создании портов и перегрузочных комплексов в Сирии, Вьетнаме, на Кубе, а в последние годы — в Эстонии и Латвии, сотрудничая на постоянной основе с известными фирмами стран Европы, Азии и Америки. И в настоящее время предприятие ведет два зарубежных проекта: продолжается работа в порту Палдиски Северный в Эстонии, запроектированном «ЧерноморНИИпроектом» практически с нуля, и новом порту в районе города Поти в Грузии, где строятся мощные контейнерный и зерновой терминалы. Оба проекта — результат многолетнего сотрудничества и партнерства.
Сегодня в составе «ЧерноморНИИпроекта» 19 отделов и три лаборатории, специализированное судно-катамаран «Геолог-1», буксирный катер «Гидрограф» и буровой понтон «Пластун». Но главная ценность старейшего института — высокопрофессиональные кадры, коллектив единомышленников, максимально сохраненный, несмотря на кризисные для многих профильных проектных институтов 90-е годы. Он может по праву гордиться своим научно-техническим потенциалом — в числе 250 сотрудников работают титаны отечественного проектирования — академики и члены-корреспонденты Транспортной Академии Наук Украины (ТАУ), Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы (МАНЭБ), доктор и кандидаты технических и экономических наук.
Более 15 лет институтом бессменно руководит Сергей Никулин. По его словам, важнейшей из проблем, которой в последнее время уделяется повышенное внимание, является дноуглубление — с ее решением напрямую связана эффективность работы портов. Побережье Черного моря достаточно мелководно, а с точки зрения конкурентоспособности портовое хозяйство
Украины должно иметь в своем составе глубоководные порты для приема судов грузоподъемностью более 200 тысяч тонн с осадкой до 20 метров.
- Минимизируя расходы на топливо, содержание экипажа, оплату судозаходов, транспортные компании все больше идут по пути применения именно таких крупногабаритных судов. Акватория и канал порта являются гидротехническими сооружениями и прямым предметом наших проектов, — рассказывает Сергей Георгиевич. — Сегодня институт активно занимается развитием акватории самого глубоководного в стране порта Южный. Стартует проект дноуглубления Бугско-Днепровского лиманского канала, ведущего ко всем портам Николаевского региона. Качество гидротехнических сооружений — один из основных факторов, влияющих на создание благоприятного инвестиционного климата. Наличие современных причалов, каналов и акваторий — надежнейшее условие привлечения зарубежного капитала, так же, как и создание высокотехнологичных комплексов по перевалке грузов — зерна, нефти, сжиженного газа, угля и руды с использованием последних мировых достижений в этой области.
В вопросах внедрения новейших разработок и технологий директор института делает ставку на молодежь, которая составляет треть коллектива, богатого сложившимися многолетними традициями. Одна их них — награждение памятными значками «Почетный работник» тех, кто трудится в институте более 15 лет. За 12 лет его получили около 200 человек. Тем, кто посвятил работе в «ЧерноморНИИпроекте» более 50 лет, к юбилейной дате торжественно вручены специальные грамоты «Золотой специалист» — это одиннадцать старейших работников института.
Сергей Никулин уверен: в перспективе у дружного, сложившегося коллектива — новые уникальные проекты.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |