![]() |
|
![]() |
![]() |
Количество пассажиров, пользовавшихся в этом летнем сезоне услугами Одесской железной дороги, возросло по сравнению с летом прошлого года на 15%
Это объяснимо в связи с уменьшением пассажиропотока в Крымском и Донецком направлениях. И только? Может быть, прирост обеспечен также удешевлением билетов или улучшением качества сервиса?
Цены на проезд подняты и, наверное, не в последний раз. А комфорт?..
«Он создан открытием дополнительных билетных касс. Также пересмотрены графики их работы с учетом действующего расписания, – сообщает начальник службы пассажирского хозяйства Виктор Иванов. – Обновлена визуальная информация для пассажиров. О наличии свободных мест в поездах можно узнать, посмотрев на электронное табло. Отредактированы тексты объявлений по громкоговорящей связи».
Дальше еще более эффектно и… непонятно: «Проверено техническое состояние терминального оборудования, линий связи, дублирующих мониторов, переговорных устройств и архиваторов речи».
Дело в том, что ответ на вопросы редакции удалось получить только в письменной форме по официальному запросу. Таков порядок на Одесской ЖД. На разговор с ответственными лицами генеральное руководство добро не дает. К заочному общению приложимы известные строки К. Симонова: «В письмах все не скажется и не все услышится…». Недоступность прямого общения сохранила впечатление, что железная дорога остается «государством в государстве».
Много ли дало пассажиру с чемоданами и тележками-«кравчучками» то, что «на Одесском вокзале 3-я посадочная платформа удлинена на 18,8 погонных метров»? Как расшифровать казенную формулировку, что «это дало возможность обеспечить прием пассажирских поездов, которые курсируют максимально возможными схемами». Создается впечатление, будто ответ намеренно дается особым «железнодорожным» языком. И среднестатистическому пользователю, чтобы не выдавать свою непросвещенность, ничего не остается, как вместе с начальством порадоваться новым «схемам».
Насколько путешественникам стало легче от того, что платформа «выложена 47 кв.м тротуарной плитки»? Женщины, например, жалуются, так как в щелях застревают и портятся каблуки. Катить чемоданы на колесах по такой неровной поверхности неудобно. Плитки через какое-то время начинают трескаться и крошиться из-за перепада летних и зимних температур. Нужны ли вложения средств в некоторые строительные работы, фигурирующие как позитив в отчетах, а также – строкой расходов в сметах?
Газета пишет для граждан – неспециалистов. Многие из них – пассажиры. Им интересно знать о переменах в расписании, о новых маршрутах, если такие есть. Устроит ли читателя ответ типа: «В зависимости от пассажиропотока постепенно введены 3 (три) пары дополнительных поездов на Белгород-Днестровском направлении»?
Сядет читатель на лавочке в надежде найти сведения о насущных для себя вопросах и увидит: «Для организации пригородных пассажирских перевозок в весенне-летний период 2015 года проведена работа по разработке графика движения поездов на 2015-2016 годы, – сообщает начальник службы пригородных пассажирских перевозок Юрий Мельник. – В среднем по дороге курсируют 56 пар пригородных поездов». Прочтет и задумается: это много или мало? Отчеты богаты цифирью, но бедны аналитикой.
Войти в положение железнодорожников помогает информация об их проблемах, связанных с обновлением материально-технической базы. Так, за последние восемь лет моторвагонный подвижной состав не обновлялся. Все мы люди и понимаем, что ремонт дорог не проводился и тем более не приобретались новые вагоны в сегодняшних условиях. И классический сервис при нынешней экономике обеспечивать трудно.
Когда месяц назад составлялся запрос, скамеек на Одесском вокзале было мало. Пассажиры, ожидающие своего поезда, сидели на чемоданах, на бетонных цоколях столбов. Теперь (хронологически это совпало с проявлением интереса газеты к работе вокзала) установлено 38 перронных скамеек. И, похоже, на галерее нет голубей, которые гнездились сверху как раз над скамейками. Еще бы можно было располагаться гражданам «в 4-х залах ожидания на 460 посадочных мест». Но в письме не указано, все ли пассажиры имеют бесплатный доступ в эти залы.
Главное – объяснять людям происходящее по-человечески, а не забивать казенным языком отчета. Люди и сами хотят верить в перемены. Тем более что ясно сказано: «Предоставление услуг находится в постоянной динамике».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |