![]() |
|
![]() |
![]() |
От областных трасс перейдут к ремонту пешеходных дорожек. Жители: «Чинят перед выборами»
В Одессе много говорят о ремонте областных дорог, а о разрушенных в центре тротуарах — ни слова. Мы узнали, за чей счет и когда в городе восстановят пешеходные дорожки.
Чаще всего на отсутствие нормальных тротуаров жалуются пенсионеры и люди с ограниченными возможностями. «Мало того, что тротуары все в ямах и колдобинах, так на них еще паркуются автомобили — проходить невозможно. Есть и другие опасности. Например, возле здания прокуратуры в Приморском районе долгое время был открыт люк, и в него мог угодить любой. Если у нас нельзя пройти к зданиям госструктур, то об обычных домах и говорить нечего», — сетует инвалид по зрению Леонид Кочу.
В муниципалитете уверяют, что проблема решаема, и за бюджетные средства уже отремонтированы тротуары на Адмиральском проспекте, Гераньевой и Ришельевской улицах. «Работы проводятся планово во всех районах. Мы решили покрывать тротуары плиткой, а не асфальтом. Получается дороже, но гораздо качественнее», — рассказал вице-мэр Анатолий Орловский. По его словам, работы будут продолжаться и в октябре — до похолодания.
Дорожные рабочие соглашаются с тем, что лучший вариант покрытия для тротуаров — плитка. «В результате парковки автомобилей на тротуарах остаются следы горюче-смазочных веществ. Это может существенно портить асфальт и даже разъедать его со временем. К тому же асфальт гораздо вреднее — летом он может начать плавиться, выделять неприятный запах», — рассказывает сотрудник компании, предоставляющей услуги по строительству и ремонту дорог Вячеслав Черный.
А его коллега Анатолий Бабич добавляет, что несмотря на преимущества плитки, больше заказов в это время года поступает на асфальт: «Асфальт вдвое дешевле — его стоимость может обходиться и в 80 гривен за один квадратный метр, а со скидками будет еще выгоднее. Кроме того, положить его быстрее — особенно когда делают быстро в ущерб качеству».
По словам местных жителей, тротуары начали чинить в преддверии выборов. Этим и объясняется спрос на ремонтников и дешевые материалы. «Во дворе на Семинарской кандидаты вчера залили ямы возле подъездов, а пространство между ними оставили, как и было. Кроме того, весь Французский бульвар в выбоинах — стыдно перед туристами. Такое впечатление, что у нас город для людей на машинах, а не для пешеходов», — пожаловалась одесситка Мария Литвинова.
ОДЕССА—РЕНИ: БЕЗ ДЕНЕГ ОТ ТАМОЖНИ
Пока кандидаты в депутаты и мэры чинят одесские тротуары, ремонт многострадальной трассы Одесса—Рени снова откладывается. Проект планировали профинансировать со сверхприбылей таможни — нардепы хоть и со второго раза, но проголосовали за это.
Ранее Фискальная служба огласила список областей, которые перевыполнили план таможенных платежей, но Одесский регион в их число не попал. «С июля Одесская таможня перестала выполнять план, который увеличился в полтора раза по сравнению с прошлым годом», — пояснил кандидат на должность руководителя отдела инфраструктуры Владимир Шемаев.
В ГФС заявление Шемаева не прокомментировали, отметив, что «это его личная точка зрения».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |