![]() |
|
![]() |
![]() |
Мировое соглашение между мэрией и инвестором может положить конец четырехлетним спорам за право обладать аэропортом Одессы. Но теперь никто не влияет на сроки сдачи терминала
Одесский апелляционный хозяйственный суд поставил точку в судебных тяжбах между горсоветом и инвестором международного аэропорта «Одесса». Согласно мировому соглашению, город отказался оспаривать законность собственного решения о передаче коммунального имущества в частные руки. Представители застройщика ликуют и говорят о грандиозных перспективах, однако специалисты уверены — теперь инвестор никому ничего не должен и может не особо волноваться о сроках сдачи нового терминала.
Еще летом одесская мэрия победно рапортовала о возвращении аэропорта в коммунальную собственность, опираясь на решение судьи Хозяйственного суда Одесской области Галины Гуляк, которая признала незаконными отдельные пункты договора между горсоветом и ООО «Международный аэропорт «Одесса». Однако прошло несколько месяцев, шумиха улеглась, а от бравурных реляций не осталось и следа. Власть неожиданно заключила мировое соглашение, согласно которому она отзывает свои претензии к частнику и получает обратно в коммунальную собственность ряд строений, среди которых лаборатория механического измерения, здания вневедомственной охраны, аварийно-спасательной службы, аварийно-технической базы и ряд других. При этом сами чиновники причины резкого поворота не комментируют. Любопытно, что областная власть от какого-либо давления на инвестора строительства нового терминала, за которым стоят влиятельные бизнесмены Борис Кауфман и Александр Грановский, отказалась еще раньше. Губернатор Михаил Саакашвили, поначалу уверявший, что вернет аэропорт городу, вскоре заявил о компромиссе с застройщиком и благоприятном исходе этого сотрудничества для города.
НАВЕРХУ РЕШИЛИ
По мнению специалистов, отступление отцов города и области имеет политико-экономическую подоплеку и связано с разрешением конфликта в высших эшелонах власти. «В свое время Администрация президента поставила задачу отобрать аэропорт дабы ослабить оппонентов из бывшей власти, которым он реально принадлежит с 2011 года, — говорит политолог Ярослав Католик. — Сейчас противоречия исчерпаны, и местным властям дали отмашку прекратить давление. Удивительно, правда, что мировое соглашение заключили перед выборами, ведь оно в определенной степени подрывает авторитет как мэра Труханова, отказавшегося от борьбы за аэропорт, так и губернатора Саакашвили, не выполнившего обещаний». А депутат одесского горсовета Александр Казарновский убежден, что если бы в свое время городская власть правильно распоряжалась возможностями КП «Международный аэропорт «Одесса», то всех тяжб можно было бы избежать. «Если бы за счет этого сверхприбыльного КП не дотировали другие, убыточные, то заработков хватило бы на реконструкцию, и не нужен был бы инвестор», — говорит он.
СРОКИ ПОД ВОПРОСОМ
Теперь ключевым вопросом остаются сроки сдачи нового терминала. По мнению политолога Олега Волынца, все в руках инвестора. «Мировое соглашение упрочило позиции частника, теперь, когда над ним не довлеют судебные тяжбы, он может надолго растянуть и без того неспешную реконструкцию», — говорит он. Ранее Саакашвили заверял, что инвестор обязался сдать терминал весной, однако в мировом соглашении указывается другая дата — 1 июля 2016 года. По мнению бизнесмена Вадима Черного, эти сроки невыполнимы: «Я удивлюсь, если хотя бы через два года терминал будет сдан. Выгнать коробку очень просто, но внутренние работы занимают намного больше времени. Кроме того, нет гарантии, что не будет нового иска. Бесплатная передача аэропорта в частные руки — это уголовное преступление, равно как и решение судьи, одобрившей мировое соглашение. Если придет новая власть, она вполне может заняться этим вопросом».
ПАССАЖИРОВ СТАЛО БОЛЬШЕ
Руководство ООО «Международный аэропорт «Одесса» рапортует об успехах предприятия. По итогам работы за сентябрь 2015 года здесь обслужили 101,9 тыс. пассажиров, что больше на 40,8% в сравнении с сентябрем минувшего года. Международными рейсами воспользовались 85,1 тыс. пассажиров (83,5%), внутренними рейсами — 16,8 тыс. (16,5%). По словам директора ОАО «Одесса аэропорт девелопмент» Андрея Шкатюка, подписание мирового соглашения улучшит показатели. «Открытие нового терминала значительно улучшит динамику показателей аэропорта: рост пассажиропотока, количество направлений и авиакомпаний. Что в свою очередь отразится на размере налоговых отчислений предприятия и дивидендов, которые получает город от деятельности аэропорта», — отметил он.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |