ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Крушение: чудом спасся капитан
15.10.2015 / Газета: Сегодня / № 192(5071) / Тираж: 76109

В Черноморском яхт-клубе у «Отрады» к берегу прибило разбитую 21-метровую яхту

Трехдневный одесский шторм едва не обернулся трагедией для капитана одесской яхты «Танго-Юг», которая долгие годы радовала гостей города морскими прогулками. «Сегодня» узнала, что капитан 21-метрового судна едва не погиб, а на территории причала яхт-клуба даже не было спасателей.

Морская трагедия произошла ночью 13 октября, когда шторм накрыл одесское побережье. По словам очевидцев, сильный ветер поднялся около 2:00. «В это время на судне находился капитан — готовил яхту к зимнему сезону. Когда ситуация из-за сильного ветра стала критической, он начал закрывать все люки и баки, отключать электронные системы — сделал все, чтобы в море не вылилось топливо и не было загрязнения. Он сам чуть не погиб и боролся за жизнь суденышка до последнего. Запустив механизмы яхты, он пытался противостоять стихии работой винта. Помогали ему в этом четыре человека — диспетчеры Черноморского яхт-клуба и капитан соседней яхты», — рассказал «Сегодня» водолаз Владлен Тобак. По его словам, капитан продолжал сражаться за шхуну, даже когда начали ломаться мачты, а в корпусе судна появилось несколько больших пробоин — из-за сильных ударов обрушилась бетонная часть причала. «Несмотря на то, что капитан изрядно промок, он всю ночь не спал, а утром попросил помочь спуститься под воду и разыскать важные документы», — рассказал наш собеседник и добавил, что поиски не увенчались успехом, а сейчас на месте работают квалифицированные подводники. «Сегодня» узнала, что в больницу моряк не обращался и чувствует себя нормально, не считая сильного стресса. «Говорить о случившемся капитан не хочет», — признались нам соседи «Танго-Юг» по клубу.

Причины трагедии яхтсмены держат в секрете. «Восстановить ее будет сложно. Для всех нас это большая трагедия. Но судно просто затонуло из-за шторма», — ответила «Сегодня» сотрудник дирекции яхт-клуба Марина Ионова. А владельцы соседних катеров рассказали, что при швартовке «Танго-Юг», вероятно, были нарушены правила. «Экспертам предстоит определить технические характеристики судна и понять, где оно должно было быть, чтобы избежать трагедии: в закрытом месте, на причале или в море. Если окажется, что яхту неправильно пришвартовали, хозяин может лишиться страховых выплат», — говорят члены клуба и добавляют, что виновники крушения пока неизвестны. А вот одесские спасатели отмечают, что на территории искусственной бухты могли быть и другие нарушения. «Это частная территория, и на ней должны быть свои квалифицированные сотрудники, однако с начала навигационного сезона руководство яхт-клуба не обращалось за разрешительными документами, которые предусматривают проверку баз, регулирования работы и наличия спасателей», — рассказал замначальника городской спасательно-водолазной службы Алексей Трофимчук. Истинные причины крушения установят страховщики, которые уже взялись за расследование.

Судно «Танго-Юг» в Одессе сменило несколько владельцев и вмещало до 30 гостей, имея пять кают. На парусном рынке подобная яхта сегодня стоит не меньше 5 млн грн. «Даже уже подержанные суда в хорошем состоянии можно выгоднее продать, чем новые. Прибавить в цене им помогает известность и популярность среди туристов», — делится опытом продавец яхт Анатолий Мельников. Затонувшая яхта запомнилась одесситам не только своими большими парусами, но и экскурсиями. Так, полюбоваться Воронцовским маяком, или попрактиковаться в управлении судном, или порыбачить можно было всего за 150 грн/час. При этом моряка ждали угощения и все необходимые снасти. Тут проходили свадьбы и другие торжества, а для малышей устраивали выход в море с пиратами-аниматорами. «Это было красивое судно, на котором любили ходить в море не только туристы, но и профессиональные моряки», — признался морской волк Игорь Лосинский.

Автор: Родион Сегедский


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту