![]() |
|
![]() |
![]() |
Гостью нашей постоянной кинорубрики Наталью Бузько знают как многолетнюю участницу популярнейшей комик-труппы «Маски», которая со своими комедийными спектаклями выступает на сцене Дома клоунов. Этот коллектив недавно отпраздновал свое тридцатилетие и отправился в гастрольный тур по 27 городам Украины.
Справка
Наталья Бузько родилась 27 ноября 1963 года в Севастополе. Заслуженная артистка Украины. Работает в театре и кино. Преподает актерское мастерство в продюсерском центре «Star time» в Одессе.
Снялась более чем в 30 фильмах и сериалах.
В 2007 году на кинофестивале «Бригантина» (Бердянск) Н. Бузько получила приз за лучшую роль второго плана в картине Киры Муратовой «Два в одном».
– С юбилеем вас! Творческих успехов «Маскам»! Их очень любят одесситы.
– Спасибо!
– Но я хотел бы поговорить о кино…
– Я начала сниматься еще в 1981 году. Это многим известная лента Одесской киностудии «Берегите женщин». Я училась в десятом классе. К нам в школу пришли члены съемочной группы и пригласили несколько человек, в том числе меня. Эпизод снимали на территории киностудии в пятом павильоне. На экране это был клуб портовиков, в котором давал концерт мужской ансамбль. А я была в массовке – в желтом платье, меня можно заметить в кадре. На площадке играли замечательные актеры – Андрей Градов, Игорь Скляр и многие другие.
– Помните ощущения первого съемочного дня?
– Это было необычно, увлекательно! Такая атмосфера – нового интересного события в твоей жизни – запоминается на всю жизнь. И до сих пор я связана с кино, чему очень рада. Кстати, после тех первых съемок был смешной эпизод. Я пришла на киностудию получить гонорар за съемку, а мне навстречу шла женщина, и вдруг она восторженно сказала: «Так я же видела эту девочку на экране!». Вот почему-то она обратила на меня внимание, хотя я снялась лишь в эпизоде…
– Вы стали профессиональной актрисой. Стремились к этому? Или улыбка судьбы?
– Это была моя мечта с детства. Но она казалась мне несбыточной. Хотя я училась танцевать и петь. Мне всегда это было интересно и давалось легко. Учась в Одесском институте инженеров морского флота, – кстати, это был сильный вуз, – я параллельно посещала студию пантомимы во Дворце моряков. В середине 80-х меня пригласили в ансамбль пантомимы при областной филармонии. Вот это были мои первые профессиональные подмостки. Именно там я встретила ребят, с которыми в 1985-м мы создали коллектив под названием «Маски».
– После «Берегите женщин» Вы снова появились на экране…
– …в фильме 1987 года «Диск-жокей». Снимали его в Одессе киевские кинематографисты. Это работа режиссера Бориса Небиеридзе. Там я снималась вместе со всеми партнерами из «Масок». А в 1991 году вышла комедия «7 дней с русской красавицей», и в ней снова работали мои коллеги из комик-труппы. Получилось очень смешно и увлекательно. Кстати, это был режиссерский дебют в большом кино Георгия Делиева, который стал также одним из авторов сценария. Я снималась и в его картине «Синие как море глаза». Кроме того, с Георгием мы работали почти во всех выпусках телесериала «Маски-шоу», которые в свое время стали очень популярными и часто демонстрировались на многих каналах.
– Вы сотрудничали с Кирой Муратовой. Как Вам с ней работалось?
– Я – актриса, а Кира Георгиевна – режиссер с мировым именем. Я снималась во многих ее картинах, например, в «Астеническом синдроме», «Второстепенных людях», «Мелодии для шарманки». С ней очень интересно общаться. Это глубокий, умный, уникальный человек. С удовольствием вспоминаю съемки в фильме Киры Георгиевны «Два в одном», где мне посчастливилось работать с великим украинским актером Богданом Ступкой. Помню, думала: «Как же это так, я на одной площадке с гением. Как надо себя вести?». А Богдан Сильвестрович оказался очень теплым, общительным и интересным человеком. Не было никакого напряжения на площадке. Все получилось хорошо.
Киру Муратову могу назвать своим учителем, и я думаю, что у нас взаимный рабочий и человеческий интерес. Ее фильмы мне очень близки. Мир, который она создает, созвучен моему внутреннему миру.
– Какие кинороли запомнились больше других?
– Их несколько. Прежде всего это роль школьницы Маши в «Астеническом синдроме». Старшие классы, ты уже взрослая, но еще не обременена никакими заботами. Это была серьезная драматическая работа. Вместе с тем могу отметить комедийную роль победительницы конкурса в фильме «7 дней с русской красавицей». Это была моя первая большая, а не эпизодическая роль в художественном фильме.
– Наталья, а Вам часто предлагают роли в большом кино?
– Я не могу сказать, что много снимаюсь. По разным причинам – бывает, прохожу кинопробы, но почему-то продюсерам моя кандидатура не подходит. Бывает, что не попадаю по графикам съемок. Скажу, что я не отказываюсь и от второстепенных ролей, и от эпизодов, потому что эти персонажи не менее важны. Ведь всю историю своего героя нужно вложить в маленький эпизодик – и это, на мой взгляд, не менее интересно и увлекательно, чем исполнить большую роль. Бывает, что такие маленькие роли тоже становятся яркими и запоминаются зрителям.
Я с удовольствием продолжу свою кинокарьеру, если режиссеры будут приглашать. Но я очень внимательно отношусь к сценариям и не играю в чем попало. Для меня художественная, а не материальная составляющая кино, всегда играет важную роль.
– Ваши любимые киноактеры?
– Богдан Ступка, Анатолий Папанов, Евгений Леонов, Василий Лановой, Олег Даль. Но я могла бы продолжить этот список. Ведь прекрасных актеров, у которых можно научиться профессиональному мастерству, еще много. Когда видишь на экране мастеров, то еще больше хочется жить и радоваться жизни.
– А какие фильмы в числе любимых?
– В основном комедии. Хотя еще нравится артхаусное и авторское кино. Я много раз пересматриваю фильмы с Шуриком – актером Александром Демьяненко. Очень люблю новогоднюю картину «Ирония судьбы, или С легким паром». Вот я бы очень хотела сыграть в каком-то подобном новогоднем музыкальном фильме, в котором есть элементы драмы и комедии.
– Ваши дети, несомненно, смотрят Ваши картины. И что-то говорят?
– У меня дочь Ганя и сын Антон. Вы знаете, они очень редко комментируют мое появление на экране или на сцене. Воспринимают это как должное. Иногда бывает, что Ганя высказывается по поводу театральных работ. Она вообще очень хорошо чувствует и размышляет. Вот как-то после спектакля-комедии Бориса Барского по мотивам «Отелло» Шекспира в Доме клоунов, где я играла Дездемону, она мне сказала: «Ну у тебя Дездемона и дура!». И вот это для меня был лучший комплимент, потому что в этой роли по сценарию я должна была быть полной дурой.
– А дети не связаны с актерской профессией?
– Нет. Но я не против, чтобы они стали актерами. Ганя сейчас занимается визажем, а во что это выльется – посмотрим. Вообще она по характеру – не актриса, она скорее режиссер.
– Как Вы оцениваете такое событие, как Одесский международный кинофестиваль?
– Это очень и очень здорово. Нужно поблагодарить команду фестиваля во главе с президентом Викторией Тигипко, которые шесть лет назад реанимировали такое потрясающее кинособытие в масштабах всей нашей страны. Кстати, я бывала на Московском международном кинофестивале и на «Кинотавре» в Сочи. И могу с уверенностью сказать, что наш фестиваль ничуть не хуже. Очень хотелось бы побывать в Каннах. Вот было бы неплохо сняться в какой-нибудь картине, которая попала бы в конкурсную или внеконкурсную программу этого фестиваля.
– Мечты, как известно, имеют обыкновение сбываться. Чего искренне Вам желаю.
– Спасибо!
– И напоследок: расскажите о Ваших недавних киноработах.
– Одна из них – роль в картине «Анка с Молдаванки». Я сыграла бывшую одесскую аферистку. Но сюжет пересказывать не буду. Пусть зрители все узнают, посмотрев сам фильм. А до этой картины я работала в новом сериале «Свет и тень маяка». Очень симпатичное кино, тоже рекомендую его посмотреть.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |