![]() |
|
![]() |
![]() |
При назначении субсидии есть ряд обязательных условий, в частности, согласие заявителя на обработку его персональных данных. В отдельных случаях для принятия решения о назначении субсидии необходимо предоставить дополнительные сведения.
О том, в каких случаях заявителем предоставляются сведения о совокупном доходе и можно ли в бланке заявления-декларации указывать не все персональные данные, спрашивают одесситы.
К заявлению-декларации при назначении субсидии прилагается справка гражданина о полученных доходах. Может ли она приниматься дополнительно социальной службой?
Сами граждане предоставляют сведения о доходах только в двух случаях. Во-первых, если субсидия назначается на основании среднемесячного совокупного дохода за три месяца, которые предшествуют месяцу назначения субсидии. Во-вторых, если в декларации указаны доходы, информация о которых отсутствует в Государственной фискальной службе, Пенсионном фонде, фондах социального страхования.
Субсидия была назначена полгода назад. Человек, которому она была оформлена, ушел из жизни два месяца назад, но в его квартире проживают другие лица, в том числе несовершеннолетние. Кому из проживающих нужно переоформить на себя субсидию и когда это нужно сделать?
Начисление назначенной субсидии будет проводиться до конца срока, пока она действует. Для того, чтобы она была пролонгирована на следующие 12 месяцев, необходимо подать заявление одному из зарегистрированных граждан, на кого открыты лицевые счета на оплату жилищно-коммунальных услуг. В том случае, если на данной жилплощади проживают только несовершеннолетние, субсидия может быть назначена их опекуну. Основание — решение специальной комиссии по назначению субсидий и акт обследования материально-бытовых условий домохозяйства.
В частном доме проживают пять человек. Все — члены одной семьи, но зарегистрированы только трое из них. Для решения вопроса о назначении субсидии необходим вердикт комиссии по обследованию материально-бытовых условий. Где и как об этом нужно заявить?
В заявлении-декларации при подаче документов на оформление субсидии есть специальный раздел. Его необходимо подчеркнуть. Рассмотрение возможности предоставления субсидии состоится тогда, когда комиссия проведет обследование материально-бытовых условий проживания в данном домохозяйстве. Отметка о причинах обращения в комиссию будет сделана в акте обследования. Никаких других документов дополнительно предоставлять нет необходимости.
Субсидия была назначена в мае 2015 года на основании совокупного дохода за 2014 год. В текущем году доходы заявителя существенно уменьшились. Что нужно сделать, чтобы увеличить размер субсидии?
Приостановка предоставления субсидии может произойти по заявлению лица, на которое она оформлена, начиная с месяца, который наступает после месяца обращения. На следующий срок субсидия может назначаться по заявлению гражданина на основании доходов за шесть предыдущих месяцев. Согласно изменениям, внесенным в положение о назначении субсидии постановлением правительства № 475 от 26 июня 2015 года, субсидия может назначаться и на основании совокупного дохода за три месяца, предшествующие месяцу такого обращения.
При заполнении декларации заявитель поначалу не соглашался предоставить персональные данные, ссылаясь на то, что это — добровольное дело. Его предупредили о том, что без обработки сведений, необходимых для назначения субсидии, документы к оформлению не принимаются. Получив такое разъяснение, гражданин согласился все же предоставить свои персональные данные, однако без индивидуального идентификационного номера, поскольку по религиозным убеждениям он от него отказался. Насколько правомерны требования социальной службы о предоставлении персональных данных при оформлении субсидии? Может ли назначаться субсидия, если у заявителя отсутствует индивидуальный идентификационный номер?
Обработка персональных данных согласно части 5 статьи 6 Закона Украины «О защите персональных данных» проводится при согласии субъекта персональных данных, а также без такого согласия в случаях, определенных законодательством. Часть 1 статьи 11 этого закона предусматривает и другие основания для обработки персональных данных, кроме личного согласия лица, например, выполнение правового акта (договора, соглашения, правоустанавливающего документа), стороной которого является субъект персональных данных или осуществление сбора данных, предшествующих составлению документа. Для принятия решения о назначении жилищной субсидии объективно необходимо получить персональные данные заявителя. При этом орган, который принимает такое решение, согласно пункту 3 части 1 данного законодательного акта не обязан получать согласие заявителя на такую обработку информации. Заявитель же, в свою очередь, отказавшись предоставить персональные данные для их обработки, делает невозможным принятие решения о назначении ему субсидии. Действительно, согласно действующему законодательству, гражданин по религиозным убеждениям может отказаться от получения индивидуального идентификационного номера (учетной карты плательщика налогов). В этом случае при отсутствии такого документа он должен предоставить другие персональные данные, необходимые для принятия решения о назначении субсидии. Отсутствие индивидуального идентификационного номера по религиозным убеждениям не может послужить основанием для отказа от приема документов на назначение субсидии.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |