![]() |
|
![]() |
![]() |
- Успешность туристического сезона в Одессе можно определить по очереди к установленному в городском саду легендарному «12-му стулу» работы Михаила Ревы, ставшему одной из ярчайших туристических изюминок нашего города, — уверена директор департамента культуры и туризма Одесского горсовета Татьяна Маркова. — Все лето подойти к нему было практически невозможно.
В этом году по предварительным подсчетам Одессу в течение высокого туристического сезона (апрель-октябрь) посетили 1,5 миллиона гостей — количество, превышающее показатель «благополучного» 2013 года.
Конечно, подавляющее большинство — туристы внутренние, приехавшие из различных регионов Украины. По понятным причинам, начиная с 2014 года, жители дальнего зарубежья не слишком активно стремятся в нашу страну. Успешный туризм требует мира и спокойствия в регионе и государстве. Но хотя обстановка в стране остается до сих пор напряженной, в этом сезоне в Одессе вновь появились туристы из западной и восточной Европы.
- У нас появилось большое количество запросов на пресс-туры и промо-туры, которые активно проводит департамент, — рассказала Татьяна Маркова. — Последний приезд солидной китайской делегации подтверждает заинтересованность туроператоров отдаленных регионов, ранее не привычных для туристической Одессы. И, начиная с января будущего года, начнутся регулярные ежемесячные визиты в наш город пока еще небольших — до ста человек — групп китайских туристов. Но мы убеждены в том, что Одесса им понравится, и гостей из Китая будет становиться все больше. Наш город по-прежнему очаровывает всех, кто сюда приезжает, а городские власти делают все для улучшения его туристической инфраструктуры. Хотя работы, конечно, еще очень много. Сейчас мы работаем над развитием и расширением нового сегмента туристического рынка. С этой целью участвуем в международных выставках, организовываем международные симпозиумы. В этом году было проведено шесть пресс-туров, три промо-тура, десять туристических форумов с участием международных экспертов. Мы постоянно занимаемся продвижением города на туристическом рынке. В информационном поле особенно плодотворным стало сотрудничество с турецкими авиалиниями, распространяющими информацию об Одессе на 270 направлениях своих маршрутов. Сегодня ее активно публикуют и зарубежные интернет-порталы. Открыт туристический канал на ютюбе. А в 2016 году представим формат 3D- экскурсий по одесским музеям. Потенциальный турист сможет получить полную интерактивную информацию о том, что можно посмотреть в нашем городе.
Впрочем, безусловно, туристический сезон-2015 показал целый ряд болевых точек, признает Татьяна Маркова. Одна из них — отсутствие дорожных указателей на английском языке. И на сегодняшний день департамент подготовил и уже частично разместил такие таблички. Обязательно на трех языках будут издаваться туристические карты и маршрутные схемы городского транспорта.
Одесса оправдала статус туристической столицы Украины. Высокий сезон-2015 был отмечен «аншлагом» в отелях и хостелах и тридцатипроцентным увеличением пассажиропотока. Управление железной дороги даже вынуждено было увеличить количество поездов — практически на всех направлениях. И, конечно же, город крайне нуждается в современном аэропорте, способном принимать перевозчиков с недорогим обслуживанием, особенно актуальным сегодня. Молдавские туроператоры, например, хотят открыть авиасообщение между Кишиневом и Одессой — дешевые ночные перелеты.
А вот в круизном бизнесе — туризме далекого планирования — полный провал. И город, владеющий одним из крупнейших, прекрасно оснащенных пассажирских терминалов, стремится возродить этот элитный туристический сегмент. Поэтому собирается принять участие в престижном форуме Ассоциации морских круизных средиземноморских портов «Меткруз».
Еще один болезненный сегмент — не особо добросовестный бизнес. Владельцы отелей и хостелов туристический сбор усердно взимают, но почему-то забывают перечислить его в городской бюджет. В этом году, по прогнозам специалистов, он должен составить порядка двух миллионов гривень. А проблему неплатежей Татьяна Маркова собирается решать на государственном уровне.
Город же готов принимать гостей все 365 дней в году. Великолепная одесская кухня и яркие бессарабские вина манят сюда адептов гастро- и вино-туризма. Просторные, современно оборудованные конференц-залы дают возможность развивать деловой туризм. Музеи и картинные галереи готовы открыть гостям сокровищницы своих коллекций. И практически круглый год — фестивали, выставки, новые проекты...
В этом году, объявленном мэром Одессы Геннадием Трухановым годом духовности и культуры, появился музей Утесова. А в городском саду на месте упавшего дерева — новый проект Михаила Ревы «Одесское время». И хочется верить в то, что очередь туристов к новому символу нашего города будет толпиться не только летом, но и круглый год.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |