ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
НОВАЯ СТАРАЯ ОДЕССА
30.10.2015 / Газета: Время Ч / № 40(698) / Тираж: 15200

Несмотря на то, что определенные политические силы продолжают раскачивать ситуацию в городе, смешно оспаривая очевидный факт — победу на прошедших выборах мэра Геннадия Труханова, в самом городе продолжаются работы по сохранению его исторического облика. Пока одни кричат и грозят разрушительными «майданами», ничего при этом не сделав, другие работают на благо Одессы и одесситов.

ПРИВЕТ ИЗ ПАРИЖА

Итак, в скором времени мы увидим то, что многие никогда и не видели: первозданную красоту архитектурной жемчужины города — моста Коцебу.

Этот мост был спроектирован архитектором Ландесманом в1892 году. Он работал над чертежами три года, а два года продолжалось само строи-тельство. Металлический каркас конструкции изготавливали в Париже. В Одессе же его только собрали и установили.

В некотором роде мост Коцебу является «братом» всемирно известной Эйфелевой башни, потому что металлические конструкции моста — дело рук мастерской Гюстава Эйфеля, того самого инженера, который создал самую знаменитую достопримечательность Парижа.

Наш, одесский мост, расположенный над Карантинной балкой, назван в честь последнего Новороссийского генерал-губернатора Павла Евгеньевича Коцебу, находившегося на этом посту с 1862 по 1874 годы. К слову, с упомянутым названием связан один курьез. Коцебу, очень много сделавший для Одессы, ни в какую не принимал проект строительства моста, раз за разом отвергая его. Однако после смерти губернатора мост получил именно его имя. Впрочем, в разные историче-ские периоды он назывался еще и Полицейским, так как соединял Полицейскую улицу, ныне Бунина.

Само место для строительства было выбрано не случайно — оно уникально в своем роде, так как с моста Коцебу виден также и мост Новикова, соединяющий улицу Жуков-ского.

На ажурном чугунном ограждении моста (со стороны Деволановского спуска) просматривается старый одесский герб — двуглавый орел (символ империи), а внизу — якорь-кошка, символизирующий морской город.

Но обращали ли мы внимание на эту красоту? Пожалуй, нет. Ведь много лет мост находится в удручающем полуразваленном состоянии. А в конце прошлой зимы в покрытии знаменитого моста и подавно образовалась зияющая дыра. Коммунальщики тогда сразу огородили ее лентой, чтобы не пострадали случайные прохожие, ведь в дыру с легкостью могла провалиться нога.

И данное происшествие лишь подчеркнуло тот факт, что мост Коцебу нуждается в срочной реставрации.

И вот наконец проектно-сметная документация капремонта одесского моста Коцебу прошла государственную экспертизу. Ремонт запланирован на 2016 год.

Если конкретно, то управлением дорожного хозяйства Одесского городского совета будет выполнен капитальный ремонт всего путепровода на Бунина, что, само собой, подразумевает полную, а не просто косметическую реставрацию моста.

Согласно проекту, будут заменены аварийные элементы пролетного строения и восстановлено дорожное покрытие, а также парапеты, лестницы и все прочие архитектурные элементы моста, а это почти ювелирная работа, так как речь идет о художественном литье. Также будут переустроены сети связи и сети газопровода низкого давления. Как говорится, чтобы не стыдно, — чтобы как в Париже.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ОСОБНЯКА

…Ну и из того, что уже случилось.

Еще одно знаковое место — и в историческом плане, и в плане транспортной развязки, радует горожан. Тираспольская площадь. На ней в отреставрированном облике предстал особняк Луки Камо.

Ранее подсмотреть за реконструкцией можно было только с крыш ближайших домов или с бизнес-центра, находящегося рядом, — стройку, как и полагается в таких случаях, скрывал высокий тент. Но вот полотно снято!

Дворец итальянского купца Камо был построен в 1834 году по проекту архитектора Торичелли. После реставрации памятник преобразился, фасад покрашен в светло-желтый цвет, как это было изначально. Но главное, были восстановлены уникальные декоративные элементы — резные орнаменты и барельефы. Теперь они не покрыты многолетними слоями краски и грязи, которые уродовали декор. Теперь еще одна жемчужина Одессы восстановлена и радует глаз.

А тот, кто хочет жечь покрышки, пусть делает это, но вряд ли последующие поколения одесситов скажут ему за это спасибо.

Автор: Инна БОРИСОВА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту