![]() |
|
![]() |
![]() |
Неблагоприятные климатические условия заставляют некоторых сельчан закрывать свои колодцы на ключ, чтобы утром хватило воды собственный скот напоить. В отдельных селах колодцы обмелели или совсем высохли. Страдали от безводья из-за малого напора в водопроводной сети и жильцы любашевских многоэтажек.
Поселковый голова Геннадий Павлов, комментируя ситуацию, рассказал, что бесконтрольный полив огородов и маломощность глубинного насоса вызвали перебои в подаче питьевой воды в жилища в конце лета и в начале осени. А жара и бездождье значительно снизили уровень живительной влаги в общественных колодцах Жовтневого. Теперь в селе распомповывается скважина бывшего консервного завода, строится линия электропередач к ней и изготавливается проектная документация на строительство уличного водовода.
Дома жителей райцентра обеспечиваются водой из скважин коммунального хозяйства, другие – из скважины, подчиненной Котовскому подразделению Одесской железной дороги. Все абоненты платят за потребленную воду коммунальному хозяйству по 8 грн 99 коп. за кубометр.
Отдельной, довольно болезненной, является тема водоводов, построенных жителями за их собственные средства и запитанных из скважин Одесской железной дороги. С 1 августа прошлого года тариф на питьевую воду для жителей домов Любашевки железнодорожники повысили до 15 грн 75 коп. за кубометр. Это заставило поселковый совет взять абонентов под свое крыло. И с января текущего года 319 потребителей уже не платят грабительскую цену. Различие в стоимости воды погашается железной дороге из бюджета поселкового совета. Следует добавить, что 63 абонента – многодетные семьи, инвалиды, участники и дети войны, воины-интернационалисты и чернобыльцы – покупают воду по льготной цене. Кстати, за воду от железной дороги они почему-то платили полную стоимость, без учета законных льгот. Частые прорывы на так называемых железнодорожных водоводах ликвидировались самими потребителями. Теперь – сантехниками коммунхоза. Как видим, выгода для потребителей воды очевидная.
Однако нашлось несколько десятков жителей, подписавших петицию, чтобы вернуть бразды правления водными потоками работникам железной дороги, мотивируя это слабым напором в сети. Среди них, кстати, есть 17 лиц, которые вообще не платят, но больше всех «мутят». До глубины души возмущен этим фактом ветеран войны в Афганистане, инвалид Юрий Лохвинский, как и все его соседи. Разве не лучше для людей платить умеренно? Ведь «железнодорожная» такса уже не опустошает их карманы. Он заявил, что люди будут рассчитываться за потребленную воду только по тарифной ставке, утвержденной поселковым советом, без скрытых коррупционных схем.
Сегодня на повестке дня – проблема взятия скважин железной дороги на баланс любашевской громады. Решить этот злободневный вопрос взялся помочь местной власти областной совет, потому что, как оказалось, железнодорожникам эти подземные источники воды вовсе не нужны. Оптимистично настроенный поселковый голова Геннадий Павлов надеется, что громада будет сама распоряжаться недрами своей земли и устанавливать на питьевую воду тарифы, доступные людям.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |