![]() |
|
![]() |
![]() |
Украинцев снова бросили в заграничном порту, а обманутые экипажи предостерегают последователей
Украинские моряки снова попали в беду. Экипаж теплохода Saildaisy, в составе которого было трое украинцев – кок, боцман и электромеханик, оказался фактически брошенным в турецком порту Тузла. Судовладелец обещал, что теплоход пару месяцев постоит на ремонте и отправится в рейс, но с тех пор прошло уже больше года, а моряки все еще остаются заблокированными в иностранном порту без зарплат, медикаментов и нормального питания.
«Сегодня» узнала, что из-за жутких условий труда на судне боцман лежит в коме в одной из турецких больниц, а у работодателя говорят, мол, сотрудник сам виноват — его погубил алкоголь. Электромеханик по примеру других членов экипажа решил бросить все и вернуться домой, а на судне остался 26-летний кок Денис Адубецкий.
«Я шлю сыну деньги из Одессы, чтобы он мог себе купить хотя бы самое необходимое», — рассказала «Сегодня» отчаявшаяся мать моряка Таисия и добавила, что Денис уже почти лишился зубов, ведь его организму сильно не хватает кальция, но возвращаться домой без зарплаты он не хочет.
«Мы влезли в большие долги, и как их возвращать — не знаем», — призналась нам одесситка.
Юристы говорят, что подобные случаи происходят регулярно.
«Из-за экономической ситуации люди согласны на любые условия труда, только бы заработать», — говорит председатель Федерации морских профсоюзов Украины Максим Слюсаренко.
По его словам, среди распространенных видов мошенничества — урезанная зарплата, отсутствие страховки, плохие условия труда.
«Черноморские компании даже в случае смерти моряка семье выплачивают $10—15 тысяч, а не положенные по закону $100 тысяч», — поясняет Слюсаренко и предостерегает: если начались задержки с выплатами в первые два месяца — нужно сразу обращаться в профсоюзы.
Также, по словам эксперта, ни один добросовестный крюинг не станет брать деньги за то, чтобы отправить моряка в рейс. Впрочем, сами морские волки борются с мошенничеством сообща: однажды обманутый экипаж оставил для будущей команды записки с предупреждением о недобропорядочности судовладельца в разных частях корабля, чтобы люди узнали о проблеме и успели сойти на берег.
«Всегда проверяйте информацию о морских компаниях и изучайте условия контракта», — советует аналитик благотворительного фонда помощи морякам Андрей Шевченко и добавляет, что сейчас организация работает с более чем 20 случаями афер.
По словам экспертов, нередко жертвами мошенников становятся курсанты. Чтобы выйти в море, они соглашаются заплатить посреднику, а в итоге остаются и без денег, и без рейса. С такой ситуацией столкнулся студент III курса Одесской морской академии Анатолий Черный.
«Чтобы уйти в первый рейс, нужно или иметь хорошие знакомства, или заплатить морскому агентству, которое набирает экипаж», — рассказывает собеседник и добавляет, что этим летом ему пришлось отдать $1000, чтобы уйти в море кадетом-матросом.
«Еще я потратил несколько тысяч гривен на медикаменты, медсправки, теплые вещи, открытие счетов в банках. Три месяца меня игнорировали, а деньги вернули только тогда, когда я пригрозил обратиться в СМИ», — вспоминает парень.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |