ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«Наизнанку»: как научиться управлять огнем
04.11.2015 / Газета: Одесская жизнь / № 44(475) / Тираж: 15200

Работать с огнем супружеская пара Кристина и Джулио начали около семи лет назад. Поначалу это было просто увлечение, которое со временем переросло в работу. На сегодняшний день их коллектив «Pyromancy» является одним из наиболее известных в Одессе.

Впервые ребята познакомились с фаер-шоу на фестивалях в Крыму. Начали по-немногу интересоваться, изучать, а потом — тренироваться. Пробовали работать с разными инструментами и в итоге подобрали себе то, что больше подходит. Сейчас у каждого из них в арсенале по меньшей мере три инструмента, с каждым из которых нужно работать по-разному.

Веера.

- Это мой любимый инструмент, с которым я работаю постоянно, — рассказывает Кристина. — Изначально, когда для нас это было только хобби, мы делали веера сами — из зонтиков, кнутов и т. д. Потом мы заказали эксклюзивный вариант у киевского мастера, который занимается огненной атрибутикой. У меня очень большие веера, одни из самых больших в Украине. Обычно используют веера поменьше, которые позволяют показать технику, а этот вид вееров больше предназначен для танца. Особо техническое мастерство с ними не покажешь, потому что они очень тяжелые и становятся еще тяжелее после окунания в керосин. Но знание техники и определенных комбинаций здесь все же необходимо: человек, который впервые возьмет эти веера в руки, вряд ли сможет сразу с ними что-то придумать.

Хендсы (палм-торчи).

- Они представляют собой скрученную проволоку со специальными наконечниками. Их надевают на ребро ладони, отсюда и пошло название — хендсы (от англ. hand — рука). В принципе, это самый простой инструмент, в работе с которым не нужны особые навыки. Главное здесь — именно танец, — подчеркивает Кристина. — Сейчас их используют очень многие артисты: исполнительницы восточных танцев, пиджеи, акробаты. При желании хендсы можно перевернуть на тыльную сторону ладони и тогда рисунок танца будет уже другим. Обычно свои выступления я начинаю именно с них, для «разогрева» публики.

Меч (катана).

Фаер-шоу- Этот инструмент я сделал себе сам. Некоторые фаерщики используют более удлиненные мечи, но я предпочел короткий. Он более удобен при транспортировке и в использовании. С ним можно сделать больше трюков, движений и кручений, — поясняет Джулио.

Пои.

Пои- Пожалуй, самый распространенный среди фаерщиков инструмент. В то же время, он является одним из самых сложных, — считает Кристина. — Представляет собой металлические цепочки, с одной стороны которых есть кевларовые фитили, а с другой — крючки для пальцев. Нужно приблизительно полгода-год постоянно тренироваться и нарабатывать технику, прежде чем впервые поджечь наконечники. Это национальный артибут Новой Гвинеи, где его крутят во время танцев. Собственно, оттуда и пошло само фаер-шоу.

Стафф (шест)

Стафф- Атрибут имеет вид шеста с двумя боевыми наконечниками. Есть разные варианты работы с ним, — говорит Джулио. — Во-первых, это традиционные вращения непосредственно в руке. Многие из этих движений пришли к нам из восточных боевых искусств. Во-вторых, это контактная работа, когда стафф (от англ. staff – жезл, посох, древко) постоянно перекатывается по всему телу.

Роуп-дарт (комета).

Роуп-дарт- На первый взгляд кажется, что роуп-дарт (от англ. rope — веревка и dart — дротик) достаточно прост в использовании, так как здесь всего один боевой наконечник и длинная веревка. На самом деле требуется немало времени, чтобы научиться обращаться с этим инструментом, — утверждает Джулио. — Возник он в Китае как боевое оружие.

На прощание Кристина и Джулио дали еще несколько полезных советов. Во-первых, тренируйтесь как можно больше. Без этого в данном деле не обойтись. Во-вторых, не нужно бояться огня. Конечно, это очень мощная стихия, но если относится к нему с уважением, то огонь вас никогда не обидит. Однако о технике безопасности забывать не стоит. Поэтому всегда нужно иметь с собой хотя бы минимальную аптечку, а также брезентовую ткань для тушения огня на инструментах и других предметах. Не стоит надевать синтетическую одежду, поскольку она легко воспламеняется. И будьте осторожны, пропитывая инструменты керосином, чтобы он не попал на вашу одежду. При соблюдении этих простых правил риск работы с огнем сводится к минимуму.

Увидеть, как именно нужно работать со всеми перечисленными атрибутами, можно в программе «Наизнанку» на сайте «Одесской жизни».

Автор: Ирина Уманец


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту