ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Субсидии: оформляем и экономим
07.11.2015 / Газета: Одесский вестник / № 45(5398) / Тираж: 5481

В сентябре этого года по инициативе правительства еще больше упростился порядок оформления жилищных субсидий. Внесенные изменения в нормативно-правовые документы значительно расширили круг претендентов на этот вид государственной помощи. По просьбам читателей нашей газеты о новом порядке оформления субсидий рассказала директор департамента труда и социальной политики Одесского городского совета Елена КИТАЙСКАЯ.

- Елена Петровна, какие ограничения, имеющие отношение к собственности жилья, при назначении субсидий отменены?

- Раньше заявление на жилищную субсидию должен был подавать человек, на которого открыты лицевые счета. Это ограничение урезало права многих людей, поэтому жизнь внесла свои коррективы, и оно отменено. Социальные службы нередко сталкивались с ситуациями, когда после смерти собственника квартиры (дома) люди, проживавшие на данной жилплощади, не оформив наследство, не имели права обращаться за субсидией. Теперь же — могут. Другой пример. Жилье сдается внаем, у съемщика есть договор аренды или субаренды. Арендатору, чтобы оформить субсидию, нужно было переводить на себя все лицевые счета. Собственник квартиры далеко не всегда на это соглашался. Теперь любой зарегистрированный на жилой площади гражданин и имеющий договор аренды или субаренды, может обратиться за назначением субсидии. Субсидия, если она положена, будет перечисляться на лицевые счета, открытые по данному адресу жилой площади.

- В квартире зарегистрированы пять человек, но фактически проживают трое. Для решения вопроса о назначении субсидии должна назначаться комиссия. Что изменилось при подаче документов на оформление субсидии?

- Прежде всего, определен полный перечень документов, которые учитываются комиссией при рассмотрении заявлений о субсидии в таких случаях. Раньше обязательно составлялся акт обследования жилой площади. Теперь отсутствие одного или нескольких зарегистрированных, но фактически не проживающих лиц на конкретной жилой площади может подтвердить любой документ, определенный соответствующим перечнем. В перечень входят такие документы: справки о нахождении лица на территории другой административно-территориальной единицы в связи с работой, лечением, учебой, долгосрочной командировкой, отбыванием наказания; справки об оплате жилищно-коммунальных услуг в другом жилом помещении или доме; акты обследования материально-бытовых условий домохозяйства поселкового, сельского или городского советов; акты жилищно-эксплуатационных организаций о фактически проживающих лицах; договоры аренды жилья в другом месте. Если заявитель предоставит комиссии хотя бы один из этих документов, субсидия может быть назначена без акта обследования жилой площади. А вот если нет ни одного из этих документов, тогда комиссия обязана сделать обследование материально-бытовых условий данной жилой площади и составить соответствующий акт.

- В каких случаях по новому порядку принимается решение о назначении субсидий приемным семьям и детским домам?

- Детские дома или приемные семьи берут на воспитание, как правило, детей-сирот или детей, которые остались без опеки родителей. У этих детей может быть свое жилье, которое за ними сохраняется. После достижения совершеннолетия они становятся полноправными собственниками этого жилья. Предположим, у несовершеннолетнего ребенка умерли родители, а сам он воспитывается в приемной семье. В этом случае он в приемной семье проживает, а зарегистрирован в квартире, в которой ранее проживал с родителями. В этом случае приемной семье можно оформлять субсидию на фактически проживающих лиц. Это же правило распространяется по новому положению и на детские дома семейного типа.

- При заполнении декларации-заявления на субсидию гражданин может не указывать совокупный доход. Какие в целом доходы не учитываются при принятии решения о назначении субсидии?

- Полный перечень таких доходов систематизирован и утвержден Постановлением Кабинета министров Украины № 752 от 23 сентября 2015 года. Подробно с ним можно ознакомиться на сайте Одесского городского совета. Так, в соответствии с этим перечнем не учитывается часть помощи при рождении ребенка, выплата которой производится одноразово. Семье при рождении ребенка полагается материальная помощь в размере 41280 гривень. Одноразово при рождении ребенка выплачивается 10320 гривень, остальная сумма — равными частями в зависимости от количества детей в семье в течение трех-шести лет. Не учитываются также одноразовая часть помощи при усыновлении ребенка, одноразовое вознаграждение женщинам, которым присвоено почетное звание Украины «Мать-героиня», уплаченные алименты, доходы от размещения депозитов, помощь общественных и благотворительных организаций, помощь на захоронение, оплата труда членов избирательных комиссий и лиц, которые привлекаются к работе в ней. Не влияют на назначение субсидии денежное обеспечение, другие выплаты и виды социальной помощи лицам, которые непосредственно принимают участие в антитеррористической операции (представители правоохранительных органов, военнослужащие и работники Вооруженных Сил, Национальной гвардии, СБУ и других военизированных подразделений, созданных в соответствии с законодательством о воинских формированиях).

- Нередки случаи, когда организации, оказывающие коммунальные услуги, дают разные данные о зарегистрированных гражданах на конкретной жилплощади. Раньше, чтобы назначить субсидию, нужно было затребовать дополнительные сведения у заявителя. Изменилось ли что-то сейчас?

- Теперь социальным службам разрешено за основу брать количество зарегистрированных лиц, проживающих на данной жилой площади. Если жилищно-коммунальный сервис предоставил информацию о том, что на конкретной жилой площади проживает пять зарегистрированных граждан, данные сведения будут учтены независимо от полученной об этом информации, например, от «Инфоксводоканала» или ПАО «Одессагаз», «Одессаоблэнерго», других организаций.

- Расскажите, пожалуйста, о том, как территориальные центры обслуживания граждан работают с наиболее социально уязвимыми категориями одесситов по вопросам назначения субсидий.

- С людьми, которые обслуживаются на дому (одинокие пристарелые граждане, инвалиды, ветераны войны), мы системно работали еще до того, как была введена упрощенная система оформления субсидий. Каждый социальный работник вместе со своим подопечным при его согласии заполнил заявление-декларацию, и проблем с назначением субсидий у этих людей нет никаких. В Суворовском районе, по последним данным, 863 таким гражданам оформлены субсидии, в Малиновском районе — 3166, в Приморском районе — 416, в Киевском районе — 784. К сожалению, мы по-прежнему сталкиваемся с ситуациями, когда отдельные граждане, в том числе социально уязвимые категории лиц, не хотят подавать заявления на субсидию. Причины разные, в том числе неизвестно откуда возникшие ссылки на то, что, якобы, со временем придется возмещать сумму средств, выделенных по субсидии. Еще раз, пользуясь случаем, хочу напомнить о том, что субсидия — это безвозмездная государственная помощь населению на оплату жилищно-коммунальных услуг. Эта государственная программа действует более двадцати лет, и никаких возмещений по ней не было, нет и не будет. Уважаемые одесситы, если вы хотите оформить субсидию, можете смело обращаться в районное управление социальной защиты населения по месту жительства.

Автор: Игорь Стежко


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту