ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Стратегия реконструкции
10.11.2015 / Газета: Одесские известия / № 97(4807) / Тираж: 18937

Как уже сообщалось, начат ремонт автотрассы Одесса – Рени.

Председатель Одесской областной государственной администрации Михеил Саакашвили неоднократно подчеркивал, что будущее региона связано именно с этой магистралью. Как отмечает куратор проекта по ее реконструкции Георгий Зубко, в нынешнем виде дорога превращается в направление, уже в нескольких десятках километров от Одессы становясь рекордсменом по количеству ям. Даже на выезде из областного центра можно видеть, как по продавленному асфальту гуляют «волны» – так, что автомобили дают крен, словно суда во время шторма. Из трех сотен километров магистрали только шесть (!) не нуждаются в ремонте, а в крайне аварийном состоянии находятся 60 км. Многие годы автостраду никто капитально не ремонтировал. В 2012 году Кабмин, после обращений местной власти, выделил 81 млн грн на ремонтные работы, но большая часть денег осталась неосвоенной. Три года почти ничего не делалось – ограничивались мелкими ремонтами. Трасса, связывающая Одессу, Болград, Рени, Измаил, является также мощным транзитным коридором на Румынию и Молдову.

Одесщина должна стать надежным мостом между востоком и западом. Сейчас ведется капитальное строительство объездной дороги вокруг Рени – такой масштабной реконструкции местные жители не видели давно. Еще немного – и город, по узким улочкам которого сегодня беспрерывно ползут автофуры, почувствует облегчение.

Второй этап – ремонт магистральных мостов. Так, 10 октября закончен ремонт моста через Днестр в Маяках. Кроме того, в этом месяце получен проект реконструкции всей автомагистрали Одесса – Рени. Проведен анализ всех повреждений на ней и рассмотрена возможность нового обустройства придорожной территории. В результате будет осуществлена полная замена покрытия, вплоть до основы полотна. При этом общая толщина покрытия увеличится с 40 до 50 см.

Проект состоит из 50 лотов – каждая компания может претендовать на 5 км автострады. На конкурс привлекаются как государственные, так и частные компании. В том числе и иностранные – турецкие, азербайджанские, итальянские – с большим опытом работ.

Разбивка на лоты позволит избежать коррупции. Качество выполненных работ и производственные методы каждой компании можно будет тщательно проконтролировать и соответственно сделать выводы.

Еще одна приятная новость: с октября на строительство дороги начали идти поступления от Одесской таможни, что стало возможным благодаря снижению плана сбора (ВР приняла закон, предусматривающий перечисление 50% суммы перевыполнения поступлений таможенных платежей на реконструкцию дорог). Уже выделено первые 115 млн грн, есть предварительная смета стоимости всей реконструкции, но окончательные цифры станут известны после проведения торгов. Если обрисовать масштабы в целом, то стоимость проекта составит несколько миллиардов гривень. Главное, что все смогут увидеть размер так называемого коррупционного налога – разницу между честным фактическим предложением и теоретическими расчетами. Если говорить о привлечении дополнительного внешнего финансирования, сейчас ведутся переговоры с западным инвестором, а пока договоры не заключены, проект будет финансироваться за счет таможни.

Автор: По сообщению пресс-службы облгосадминистрации


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту