ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Посадка деревьев на Французском бульваре в Одессе завершилась скандалом
12.11.2015 / Газета: Вести / № 206(606) / Тираж: 350000

Мэрия обвиняет общественников в нарушении правил благоустройства, а активисты — мэрию в желании расширить трассу

Одессе снова заговорили о планах мэрии реконструировать Французский бульвар. Поводом для таких разговоров стало заявление городского головы Геннадия Труханова, который пригрозил административными штрафами активистам организации «Зеленый лист». «Выезжайте и составляйте административные акты. Будем штрафовать за то, что ковыряют где попало, что попало и как попало», — заявил городской голова и призвал общественников действовать сообща.

По мнению градоначальника, активисты ломами раздолбали асфальт, высадили деревья и ушли, оставив после себя мусор, чем нарушили правила благоустройства. Активисты же считают, что мэрия делает все, чтобы реконструировать одну из живописных улиц Одессы.

Деревья или трасса?

По мнению участников акции, подобные выпады со стороны мэрии не удивительны: «Деревья на бульваре должны располагаться в четыре ряда — два внутренних, возле дороги, и два внешних. Но из 800 лунок четверть уже замурована в асфальт или просто заброшена с пнями внутри. Этим летом бульвар уже недосчитался более ста кленов, и по виду оставшихся деревьев можно предположить, что худшие тенденции будут продолжаться», — считает участник акции, активист «Демальянса» Алексей Черный. По его словам, мэрия намерена таким образом убрать деревья, чтобы потом провести реконструкцию и расширить проезжую часть с двух до четырех полос.

Как уже ранее писали «Вести», с 2010 года Одесса лишилась трети своих зеленых насаждений и потому, по мнению экологов, город нуждается в увеличении количества деревьев. «Ситуация с зелеными насаждениями в городе просто ужасная. И с теми ошибками, которые совершает КП «Горзелентрест», которые привели к гибели более ста деревьев, не удивительно, что общественники решили взяться за функции этого КП, — считает ректор экологического университета Сергей Степаненко. — Но то, что это было сделано без согласования с мэрией, — неправильно».

В мэрии добавляют, вскрыты были не те лунки, которые остались после пострадавших деревьев. «Были вскрыты лунки, которые были закатаны в асфальт еще в 2005 году. А они находятся между проезжей частью и трамвайной линией, и это создает дополнительные проблемы», — считают в мэрии. По мнению чиновников, активисты могли просто согласовать вопрос высадки деревьев с КП, и подобных проблем бы это не вызвало. В КП «Одессагорэлектротранспорт» эту линию поддерживают и не беспричинно: «Не стоит говорить за весь Французский бульвар, но на некоторых участках эти деревья будут мешать работе спецтехники, если это понадобится. В целом же без должного ухода они будут создавать угрозу для контактных сетей», — считает директор КП Дмитрий Жеман.

А вот планы реконструкции в мэрии отрицают, мол, дорого. «На реконструкцию Французского бульвара у города сейчас нет ни денег, ни проектной документации. Ведь уложить его асфальтом не получится — здесь очень старая мостовая, которую нужно будет расширить», — считает спикер мэрии Наталья Мальцева. С этой точкой зрения согласны и архитекторы. «Среди одесситов есть как сторонники, так и противники этой идеи. И я считаю, что Французский бульвар нужно расширять: по генплану это одна из главных городских магистралей. Это решит проблему пробок, — считает архитектор Василий Мироненко. — И даже убрать трамвайные рельсы вровень с проезжей частью несложно. Но возникает вопрос с брусчаткой — ее обязательно нужно сохранить».

Автор: Сергей Бойко


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту