![]() |
|
![]() |
![]() |
Одесса вошла в число крупных городов-участников пилотного проекта Кабинета министров Украины по внедрению процедуры электронных закупок товаров. Курирует проект Министерство экономического развитияи торговли, а реализуется он в соответствии с Законами Украины «Об осуществлении государственных закупок» и «Об особенностях закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности».
Не позднее января 2016 года все структурные подразделения городской администрации, коммунальные предприятия и учреждения Одесского городского совета будут производить закупку товаров, работ и услуг через систему электронных торгов. Это на 100% сделает систему закупок прозрачной и, по расчетам специалистов, позволит сэкономить от 10 до 20% денежных средств бюджета любой территориальной единицы от сегодняшних расходов.
Департамент экономического развития Одесского городского совета разработал и предоставил на согласование в юридический департамент и департамент финансов Одесского городского совета Положение о порядке приобретения товаров в рамках пилотного проекта внедрения системы электронных закупок в городе Одессе. В настоящее время профильные специалисты завершают согласование деталей будущего документа, а его принятие планируется сессией городского совета.
Что представляет собой проект и как он будет практически реализован в нашем городе? С этим вопросом мы обратились к заместителю директора департамента экономического развития Одесского городского совета Сергею МЕЛЬНИКУ.
- Все структурные подразделения Одесского городского совета, коммунальные предприятия и учреждения в течение календарного года приобретают товары, заказывают работы и услуги, поэтому главная цель проекта заключается в том, чтобы весь этот процесс был абсолютно прозрачным, — отметил Сергей
Юрьевич. — На практике все предельно просто. На шести электронных площадках (шесть сайтов в Интернете) размещается объявление о закупках, работах или услугах, в которых нуждается то или иное подразделение, то или иное коммунальное предприятие или учреждение. Заказчик определяет срок подачи предложений, который должен составлять не менее двух рабочих дней и не более пяти рабочих дней с момента размещения объявления. При сокращенных закупках этот срок снижается до одного-двух рабочих дней с момента подачи предложения. Аукцион проводится на следующий рабочий день после срока завершения подачи предложений. Ранжирование всех поданных предложений осуществляется системой автоматически по цене, формируя рейтинги позиций участников. Эта информация автоматически обнародуется системой сразу же по завершении аукциона. Определяется предложение с самой низкой ценой, и если оно отвечает требованиям заказчика, представивший его участник объявляется победителем закупок.
Работа в электронном виде позволит систематизировать обработку предложений и оперативно провести анализ информации о закупках. С одной стороны, у заказчика появляется возможность работать не только на городском или региональном уровне, но и привлекать к сотрудничеству компании из других регионов или даже стран, если их продукция (товары, работы или услуги) будет более конкурентоспособной по цене и качеству в сравнении с той, что предлагают местные производители. С другой стороны, те же одесские предприниматели получат полную информацию о том, в каком продукте нуждаются коммунальные предприятия, учреждения, какие услуги они могут оказывать территориальным органам исполнительной власти с учетом того, что проект реализуется не только на уровне города, но и в области.
При подготовке к реализации проекта Одесса воспользовалась опытом других городов-участников. Как отметил Сергей Мельник, важно не только добиться стопроцентной прозрачности закупок, но и минимизировать любые проволочки в процессе.
- Некоторые наши коллеги из других городов, внедряя проект, не учли того, что при определенных условиях и закупках товаров на незначительную сумму может попросту не последовать предложений, — отметил он. — Так, например, при закупке канцтоваров на сумму менее одной тысячи гривень подавалась заявка и... не было предложений. При подготовке проекта Положения о закупках с использованием электронной системы, проанализировав аналогичные ситуации, мы пришли к выводу: нужно установить нижний ценовой порог закупок через данную систему на уровне от трех до пяти тысяч гривень. Более конкретно предельная сумма закупок вне электронной системы будет определена в ближайшие дни.
По состоянию на первое сентября этого года структурные подразделения, входящие в Одесский городской совет, предприятия, учреждения и организации коммунальной собственности закупили товаров, работ и услуг по ныне действующей тендерной системе на сумму 517 миллионов гривень. При внедрении системы электронных закупок товаров эта сумма может быть снижена в целом на 50 — 100 миллионов гривень. Еще одна отличная возможность для экономии денежных средств.
Вводимые новшества не станут неожиданностью для работников исполнительных органов Одесского городского совета, руководителей предприятий, учреждений и организаций. В течение двух месяцев специалисты Министерства экономического развития организуют серию обучающих семинаров, которые пройдут в Одессе.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |